На сайте партии «Справедливая Россия» опубликована новость о том, что депутат Елена Мизулина готовит несколько законопроектов, касающихся репродуктивных прав. Точнее, их ограничения...

Я обратила внимание: российские эсеры в своей программе требуют «обеспечить доступность качественного медицинского обслуживания для всех граждан России», а на деле активно и последовательно продавливают законы, которые лишают женщин и девочек права на него.

Речь идет об инициативе ужесточить законодательство в отношении прав женщин получать информацию о контрацепции и легальных методах прерывания нежелательной беременности, а также на доступ к ним. В данном случае мы говорим о медикаментозном аборте. Также предлагается применить кнут к аптекарям: запретить продавать эти средства без рецепта.

Как мне представляется, те, кто вносят подобные законопроекты, напрасно кушают свои бутерброды с икрой на деньги налогоплательщиц. Препараты для медикаментозного аборта не продаются в аптеках без рецепта. Их назначает доктор, под чьим присмотром проводится применение, и который, согласно действующим законам, получает информированное согласие пациентки. Предположу, что депутаты намерены запретить продажу таблеток, которые применяют после незащищенного полового акта.

На заседании той же экспертной группы депутаты договорились «подготовить законодательную инициативу, касающуюся полного запрета на рекламу абортов».Тут мы имеем дело с подменой понятий. Реклама по определению направлена на стимулирование спроса. То есть буквально должна содержать призыв прервать беременность. Но, как правило, в объявлениях клиник публикуется список предоставляемых услуг. Это – информирование. По закону все мы имеем право свободно распространять и получать информацию. Иное означает цензуру, которая запрещена согласно статье 29 Конституции РФ.

Тему доступа к информации о репродуктивном здоровье обсуждали и на круглом столе, посвященном Всемирному дню контрацепции 25?сентября сего года. Сошлюсь на доклад эксперта Координационного совета Минтруда России по гендерным проблемам Мари Давтян о практике Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), о мерах, ограничивающих распространение информации об абортах. Решения ЕСПЧ однозначны: ограничения при обмене сведениями об абортах – это ни что иное, как создание опасности для здоровья женщин.

Это дискриминация по признаку пола. Россия является участницей Европейской конвенции по правам человека, которая устанавливает юрисдикцию Европейского суда по правам человека в отношении РФ. Цензура и дискриминация у нас вне закона. Все еще.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.