Группа 42, ранее известная казанцам как «Тамагочи» на фестивале начинающих музыкантов«Metroonste» получила высокую оценку жюри, в составе которого были группа «Каста», композитор, саунд-продюсер Земфиры, музыкант Андрей Самсонов и другие. Трек группы«42» «Канатоходцы» вошел в число 13 лучших песен. 7 сентября, в День города Москва, ребята выступят с получасовым концертом  на Болотной площади. Музыканты «42» фронтмен, автор текстов Дмитрий Ильин, гитарист Раиль Латыпов, клавишник Антон Кудряшов и басист Ильдар Субаев. Побывали в редакции Metro и рассказали сколько времени нужно на придумывание музыки и гармонии.

 

Metro: Почему вы поменяли название на «42»?

Антон Кудряшов:  42 – это ответ на вопрос о жизни во вселенной и вообще. Такой же ответ на этот вопрос дал супер-компьютер в романе Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».

Раиль Латыпов: Нас поставили перед фактом. Приезжаю в Казань и смотрю – 42 и думаю: что это такое?!

Дмитрий Ильин:  Сейчас он немного утрирует, потому что у меня есть сохраненная переписка, где я у него спрашивал как ему «42», и он ответил, что это отличное название.

Раиль Латыпов: Это если взять последние 3 строчки! А если все 300 сообщений с названиями, которые ты присылал? Мне проще было сказать: «Все! Да, это отлично!» (Смеется.)

Дмитрий Ильин: Вообще, это название сильно отличается от других. Оно в стороне и в принципе ничего при этом  не означает. Мы хотим, чтобы 42 означало нас. «Тамагочи» означало не только нас, но еще и китайские игрушки, и это тоже немного коробило.

Раиль: Люди видели название группы «Тамагочи» и задавались вопросом: вы что саунд-треки для японских мультиков пишите? Они же не знают, что мы брутальные накаченные мужики! (Смеется.)

Дмитрий Ильин:  Вообще, от названия «Тамагочи» мы не сильно далеко уходим. Может быть, будет сингл или альбом с таким названием.

Metro: Что поменялось с изменением названия группы?

Дмитрий Ильин:  Группа «Тамагочи» - это я, Раиль и еще 3 участников, которые сменились. Это не очень правильно, когда одна группа олицетворяет двоих. Группа «42» олицетворяет новый состав – нас всех пятерых.

Metro: У вас есть какая-то группа, на которую вы ориентируетесь в своем творчестве?

Дмитрий Ильин: Исполнителей много и у каждого он свой. Когда ты совсем молод и только начинаешь заниматься музыкой, у тебя есть кумиры, но когда ты растешь и понимаешь, что музыка бывает разная кумиры выходят на задний план. Мы все меломаны. Мы все можем слушать и рок и джаз и реп и поп-музыку. Просто в каждой музыке есть свои интересные вещи.

Metro: Как узнали о конкурсе «Metro OnStage 2013»?

Дмитрий Ильин: В соцсетях увидели, что какая-то из казанских групп подала заявку на участие и попросила нас их поддержать. Вообще с появлением соцсетей появилась возможность добиваться чего-то честно.

Metro: Остальные победители «Metro OnStage 2013» – для вас это конкуренты?

Дмитрий Ильин:  Нет таких групп, с которыми нас можно сравнивать. Все победители творят в разных направлениях.

Metro: Как вы придумываете песни?

Дмитрий Ильин: У любой песни есть текст, гармония и мелодия… А остальное – аранжировка и прочее  накладывается группой.

Раиль Латыпов: Мелодию и гармонию придумывает Дима.

Metro: Какая история у песни «Канатоходцы»?

Дмитрий Ильин: Песня была написана года 2 назад. История этой песни – это история любви. Песня – это немного шире, чем какая-то одна история, и поэтому она доходит до людей. И задача автора, чтобы каждый человек услышал свою историю, из своей жизни… Про себя, а не про какого-то человека, который поет.

Metro: А как ты ее написал?

Дмитрий Ильин: В песне самое главное идея. Мелодическая, текстовая. Если она есть, то есть 100 % песни. Бывает так, что идеи просто нет. Сама идея появляется за минуту, за две. Это когда ты понимаешь, что появилось какое-то совершенно новое существо на земле. Идея – это рождение того, чего не было.

Metro: Почему для участия в конкурсе вы выбрали именно этот трек?

Дмитрий Ильин: На тот момент у нас было всего три действительно хорошо записанных трека. «Канатоходцы» для нас стала любимой песней. Она понятна всем. Интуиция нам подсказывает, что на нее обратят внимание.

 Metro: На эту песню будет снят клип?

Дмитрий Ильин: Да, нам говорят, что уже 3 сентября, если будет хорошая погода, мы приступим к съемкам.

Metro: Кто-то из группы покажет в клипе какой-то трюк?

Раиль Латыпов: Как наказание! Штраф за опоздание  на съемки – акробатический номер (Смеется.)

Metro: Вы участвовали в каких-нибудь кастингах?

Дмитрий Ильин: Группы, которые ставятся успешными, добиваются результатов не за счет участия в проектах, а за счет работы: записи песен, съемки клипов, концертов.

Раиль Латыпов: Я считаю, что в сфере рок-музыки не настолько важно насколько круто играют музыканты.  Важнее стечение обстоятельств. В Казани много талантливых музыкантов, но это не личности. Они не фронтмены, которые могут писать и что-то доносить до людей. В первую очередь вот этот человек нужен.

Metro: Мы знаем, что 2 из ваших музыкантов играют еще и в известной казанской группе «Мураками». Как вы музыкантов делите?

Раиль Латыпов: Пока драк не было. Девочек бить не хорошо. (Смеется.)

Дмитрий Ильин: Никак не делим. Мы дружим. Вообще это нормальная практика, что гитаристы играют в двух коллективах.

Раиль Латыпов: Потому что фронтмен нужен только сам себе, а музыканты нужны всем! (Смеется.)

Metro: Есть такая фраза «художник должен быть голодным». Вы поддерживаете ее?

Дмитрий Ильин: Своим творчеством мы не зарабатываем деньги.

Metro: Но запись песен и съемки клипов- это деньги…

Дмитрий Ильин: И в этом нам помогают друзья, которым нравится наше творчество. И то, что такие люди есть, вселяет надежду.

Раиль Латыпов: Когда я впервые услышал Диму в Университете,  у меня появилось желание, чтобы это услышали люди. Я понял, что это настолько близко, настолько просто и так легко. Поэтому все время я Диму поддерживал и помогал всем, чем мог. Теперь мы просто уже семья.

Metro: А у кого-то в группе есть музыкальное образование?

Раиль Латыпов: Мы с Димой КГЭУ закончили, Антон в консерватории на дирижерском отделении учится. У Ильдара музыкальное училище по классу бас гитары.

Дмитрий Ильин: В роке важно, чтобы человек мог играть. Есть люди, которые даже что-то закончили, но не могут. Самое главное - это умение, а не корочка. Полно людей в консерватории, которые нам бы не подошли.

Metro: К себе в группу вы кого-нибудь еще взяли бы?

Раиль Латыпов: Бармена! (Смеется.)Посотрудничать дуэтом с каким-то музыкантом -  это интересно. А так мы самодостаточны.

Дмитрий Ильин: Мы не ставим задачу спеть с кем-то дуэтом. Но было бы интересно попробовать дуэт с реперами, например с «Кастой».

Раиль Латыпов: Есть же трек даже для этого. Дима написал песню про становление рок-звезды. Называется «Рок супер стар». Очень интересная песня, энергичная.

Metro: Как вы относитесь к продюсированию?

Дмитрий Ильин: У нет продюсера. Мы сами себе продюсеры. Вообще, начинающие провинциальные  группы думают, что они начнут творить и появится какой-то дядя с мешком денег, который все вложит в их раскрутку. Так было в 90-е, но сейчас такие дяди уже закончились.

Metro: Многие группы мечтают переехать в Москву…

Дмитрий Ильин: Это какая-то иллюзия на счет Москвы. Смысл ведь не в том, чтобы жить в Москве, а в том, чтобы быть популярными по всей России. Казань же тоже развивается.