Каждый десятый покупатель квартир в новостройках в России нацеливается на сделку исключительно летом. Такие данные в своём исследовании приводит компания “НДВ-Недвижимость”. Эти 11% готовы ждать тёплых месяцев, чтобы приобрести жильё на более выгодных условиях, чем в сезон – осенью или весной. Они прекрасно осведомлены о скидках и выгодных предложениях, которые застройщики публикуют, чтобы увеличить спрос на свои объекты летом - в традиционный сезон затишья на первичном рынке.

Глобально летние цены и выгодные предложения интересны для 71% потенциальных клиентов строительных компаний. Единственная проблема, которая может возникнуть у желающих купить жильё до сентября, – отсутствие первоначального взноса, свидетельствует опрос. Многие задумывались о том, чтобы воспользоваться акциями и сниженной стоимостью квадратных метров, но на тот момент у них не было на рынках 20-30% от суммы сделки. Поэтому её пришлось перенести на более поздний период. Ипотека же без первоначального взноса – пока экзотика на российском рынке.

Тех, кому не так важны летние льготные условия, - 30%. Две трети из них ориентируются на текущие цели и возможности, выбирая предложения под себя осенью либо весной. Остальные принципиально стараются решать такие важные вопросы, как покупка жилья, исключительно ближе к концу года.

Согласно данным застройщиков по рынку, все летние предложения можно разделить на несколько категорий. Первая - прямые скидки. В среднем они дают возможность выиграть по цене на отдельных объектах 10-15% от стоимости квартиры. В редких случаях дисконт может быть выше. Второй вариант - выгодные предложения, которые теоретически не являются финансовыми, но по факту оказываются не менее эффективным инструментом стимулирования продаж именно летом. В их числе чаще всего встречаются беспроцентные рассрочки, паркинг в подарок или компенсация затрат покупателей, к примеру, на ремонт будущего жилья или его обустройство. При этом рассрочки предлагаются на любой вкус. В частности, платежи делят на несколько частей - две или три. Последний вариант бонусов - подарки. Они вряд ли помогают клиентам сделать выбор в пользу того или иного объекта, но являются приятным и, нередко, дорогим сюрпризом.