В июле в Петербурге утвердили новый Генплан, документ, который традиционно собирает в себе крупные градостроительные инициативы, планируемые к реализации в ближайшие годы. Нынешний будет действовать как минимум до 2020 года (есть возможность продления). Эксперты уже назвали его “сборником мёртвых проектов”, поскольку многие из них кочуют из одного документа в другой, при этом без особых изменений. В частности, речь идёт о строительстве в городе двух десятков станций метро, которые абсолютно точно так и останутся на бумаге в течение ближайших лет. Тем не менее, в новом Генплане содержится и несколько амбициозных проектов, с большой долей вероятности доберующихся до стадии претворения в жизнь. Среди крупнейших – строительство Восточного скоростного диаметра (проект анонсирован на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году, будет завершён к 2022 году) и линия Аэроэкспресса до Пулково.

Значительная часть инициатив направлена на улучшение транспортной доступности отдалённых районов. В частности, речь идёт о новой развязке в Шушарах (Витебский проспект, КАД, Московский проспект), развязке на перекрёстке Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, а также дороге в створе Пискарёвского проспекта от КАД до трассы Петербург – Матокса.

Все перечисленные дорожные проекты нацелены, в первую очередь, на спальные районы города – в частности, строящиеся. Как обещают эксперты рынка жилья, больше всего положительного эффекта от реализации перечисленных инициатив получат жители Кудрово. Именно здесь новая трасса – Восточный скоростной диаметр – должна соединиться с КАД. Это увеличит доступность нового района, но при этом вызовет определённые неудобства у тех, кто живёт в соседних, по которым пройдёт ВСД. В частности, в Красногвардейском и Невском районах люди уже собираются на пикеты с требованием подвинуть трассу, иначе она в буквальном смысле пройдёт над их головами.

– Подобную ситуацию мы уже наблюдали в случае с Западным скоростным диаметром, – говорит аналитик рынка Анатолий Корнеев. – Но это была дорога “с двусторонним движением”. С одной стороны, никто не хотел жить рядом с ЗСД. С другой, по мере открытия новых развязок жильё в некоторые районах вокруг трассы стало дорожать. И этот процесс не завершён.

Также новые развязки помогут Шушарам, где продолжается активное строительство нового жилья и развитие района в целом, и Мурино. В последнем случае свою лепту собираются вносить как город, так и область. Заложенная в Генплан дорога в створе Пискарёвского проспекта (её неофициально называют “обход Мурино справа”) будет реализована в купе с расширением дороги на Бугры и рядом других проектов.