Газета Metro и строительная компания ЦДС продолжают рубрику "Азбука недвижимости". В простой форме мы рассказываем о том, что необходимо знать в первую очередь при покупке нового жилья.

Семейные психологи, дающие свою ценную экспертизу по "уживаемости" членов семьи на одной жилплощади и в построении идеальной квартиры, часто утверждают, что и в планировках есть условное и крайне консервативное разделение на мужское и женское. Мол, прекрасному полу подавай просторную кухню, а сильному – кладовку для всяких строительно-ремонтных прибамбасов (как вариант – для хобби: удочка, хоккейная экипировка) и балкон, где можно устраивать перекуры. Прогрессивные эксперты, впрочем, парируют, что это стереотип из прежних эпох и сегодня люди сплошь и рядом думают о чём-то более современном, модном, "не покрытом пылью времени". К примеру, женщины поголовно – о гардеробной, чтобы удобно развесить вечерние платья. Отчасти это так, но опрос относительно приоритетов прекрасного пола, проведённый газетой Metro в преддверии Международного женского дня, показывает, что ожидания остаются в основном стандартными.

Не ломаем стереотипы

Как показывают результаты голосования в Интернете, каждая вторая женщина по-прежнему ставит во главу угла кухню-гостиную. Главный фактор здесь – простор, чтобы не жить, как в хрущёвках с их четырьмя-пятью метрами, где двум членам семьи не разойтись. Крошечная кухня так же убивает мечту женщины об идеальном гнёздышке, как узкие коридоры и небольшие окна. Кухня и гостиная могут быть двумя разными помещениями, а могут составлять единое пространство – к примеру, в рамках евроформата квартир. Тем более что кухни в новостройках сегодня благодаря метражу позволяют вполне принимать гостей.

Для мужчины, говорят семейные психологи, кухня – скорее техническое помещение, тогда как для женщины – это кулинарная мастерская и собственное пространство во всех смыслах, не только связанных с приготовлением пищи. При этом лишь метражом прекрасный пол не ограничивается. Важно понимать, что и в каком виде в будущую кухню войдёт: померить, представить, увидеть визуализацию, разместить стол в том-то углу, хотя бы и в виде красивой фантазии будущего жилья.

На втором месте по предпочтениям, согласно данным опроса Metro, находятся "чисто мужские" балкон или лоджия. За этот пункт голосует каждая пятая леди. Только набор мечтаний у полов разный. Для мужчины – это хранилище вещей и стоянка для семейных велосипедов, а также место, где, условно говоря, с утра можно "подышать воздухом".  Женщины представляют себе уютную тёплую лоджию со своим мини-садом и разные интерьерные штучки.

Следующий пункт – два отдельных санузла – лишь на первый взгляд чисто технический. Здесь в приоритете просторная светлая ванная комната с подвесными потолками и радующим глаз интерьером.

Гардеробная занимает почётное четвёртое место в нашем рейтинге. Это, пожалуй, единственный не консервативный "лот" и на 100% женский. О своей гардеробной мечтают практически все, а приоритетной её называет каждая десятая представительница прекрасного пола.

Что ещё

Среди других важных пунктов при подборе жилья прекрасный пол называет постирочную, хозяйственную комнату (её упоминает каждая 20-я из опрошенных), место для туалетного столика, место для хобби (к примеру, "производственная" для всяких дизайнерских штук) и ванная комната с окном.

В первом случае отдельное помещение под указанные цели до сих пор может быть оборудовано только в больших квартирах. Обычно постирочная – это угол в ванной (вновь вопрос о раздельном санузле) или на кухне. Туалетный столик размещают в спальне, как и место для хобби (ещё вариант – гостиная).

Ванная с окном – пока редкое и эксклюзивное предложение.

Цифра - 53,5%
женщин, выбирая новое жильё, согласно опросу газеты Metro, в первую очередь обращают внимание на кухню-гостиную