В российской столице Аэроэкспресс за годы стал неотъемлемой частью местного транспортного пейзажа. Он востребован и приносит прибыль, доставляя жителей города и туристов в московские аэропорты. С конца 2000-х аналогичный проект обсуждается и для Петербурга. За – современные тенденции в области урбанистики, когда у выезжающих в воздушную гавань должен быть быстрый способ попасть на свой рейс. Против – стоимость реализации проекта и его эксплуатации. Как отмечают эксперты, Москва и Петербург в плане доступности своих аэропортов – две большие разницы. Если в столице большая проблема добраться до Домодедово или Шереметьево на общественном транспорте, учитывая пробки и погоду, то в нашем городе дорога от ст.м. “Московская” занимает всего 20-25 минут на обычном автобусе или маршрутке, при этом не по забитой трассе. Отсюда и долгие споры чиновников и инвесторов о целесообразности прокладки трассы Аэроэкспресса.

В 2017 году Смольный снова начал переговоры с инвесторами с целью реализовать проект. Более того, в мае его внесли в Генеральный план развития Северной столицы. Строительство предполагали начать сразу после окончания Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Затраты закладывали на уровне 15-20 млрд рублей. При этом губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заметил, что “данное предложение учитывает потребности развития транспортной инфраструктуры”.

Впрочем, депутаты от одной из фракций Законодательного собрания города обратились к градоначальнику с просьбой отменить реализацию проекта. По их мнению, закладываемая стоимость проезда в Аэроэкспрессе (не менее 250 рублей) сделает этот новый вид транспорта не слишком популярным. Сегодня в среднем дорога до Пулково обходится в менее чем 100 рублей, включая проезд в метро до Московской и далее на автобусе. Парламентарии уверены, что окупить дорогой проект не смогут. Они полагают, что гораздо дешевле и проще продолжить метро – либо с “Проспекта Ветеранов”, либо со “Звёздной”.

– С учётом того, что продолжение метро до поселка Шушары уже запроектировано, последний вариант представляется не только экономически выгодным, но и, в отличие от Аэроэкспресса, удобным для жителей Шушар, поскольку проект аэроэкспресса не предусматривает остановки в поселке, – говорится в сообщении депутатов.

Эксперты отмечают, что продолжение линии метрополитена будет полезно и для простых граждан, которые не пользуются аэропортом достаточно часто. Метро означает более бурное и интенсивное развитие новых районов, в том числе с точки зрения жилищного строительства.