Интернет-биржу для малого и среднего бизнеса ее создатели называют первой в своем роде на территории страны. Сервис E-motion позволяет любой компании разместить заявку на получение кредита, указав желаемые условия, а частным лицам или компании – на нее откликнуться и помочь. Таким образом, как рассказал Metro Юлиан Лазовский, генеральный директор ЗАО «Микро Капитал е-Моушн», польза обоюдная.

– Малый и средний бизнес может напрямую договориться об условиях с инвестором, минуя банки, если шанс получить в них кредит невысок. Инвестор же, в свою очередь, может рассчитывать на доход выше того, что предлагают, к примеру, по депозитам, – отмечает спикер.
К настоящему моменту в таком формате уже состоялось 32 сделки на общую сумму 21,6 млн рублей. Спектр компаний, которые обращаются за кредитами к частникам, широк.

– Это магазины, салоны красоты, транспортный бизнес, строители и так далее, – рассказывает Лазовский.

Суммы, запрашиваемые в уже удовлетворенных заявках, варьируются от 100 тысяч рублей до миллиона. Ставки – от 15 до 35%. Просители же предоставляют гарантии возврата в виде залога – обычно автомобиля или земельного участка.

Зачем брать в долг таким способом, если можно получить кредит у обычных микрофинансовых организаций (МФО), в E-motion объясняют просто.

– Кредитование от частных лиц – это возможность договориться на ставке, – отмечают в компании. – В большинстве МФО, предоставляющих займы бизнесу, ставки выше 60% годовых, а суммы меньше. В 99% МФО вам максимально предложат 30 тысяч рублей, то есть деньги до зарплаты, а никак не на бизнес. Преимущество есть и перед банками. Региональные предприниматели берут там деньги под 30% и выше. Ставки, о которых слышат москвичи, малому бизнесу в регионах недоступны.

При этом каждая заявка, которая приходит на сервис, детально проверяется на соответствие требованиям, объясняют владельцы сервиса. Проводится оценка платежеспособности заемщиков.

У сторонних экспертов на этот счет есть альтернативное мнение. По словам Динары Юнусовой, заместителя генерального директора по развитию бизнеса «МигКредит», такие проверки вряд ли можно считать на 100% эффективными.

– Большая часть микробизнесменов России не ведут фактически никакой отчетности, кроме аналогов бухгалтерских тетрадей, – говорит она. – Площадка займов e-Motion пока является "темной лошадкой" на рынке МФО. Рано подводить даже предварительные итоги эффективности ее деятельности. Тем не менее, ставки для микробизнеса, которые предлагает e-Motion, сопоставимы со ставками МФО, что может позволить конкурировать с микрофинансовыми организациями, кредитующими малый и средний бизнес.