Мюнхенские фанаты продолжали петь классическую английскую футбольную песню и после финального свистка, ознаменовавшего победу их команды в Лиге чемпионов. Над самым известным старым стадионом мира, лондонским «Уэмбли» неслось Football’s Coming Home (Футбол идет домой. – Англ.). И не было в мире людей счастливее немцев, распевавших эти строки на родине футбола.

Первый в истории немецкий финал элитного европейского турнира подтвердил статус бундеслиги. С этим согласился и наставник победителей Юпп Хайнкес.

– Вполне вероятно, что это начало новой эры, – заявил 68-летний специалист.

Итог напряженному соревнованию лучших мастеров обращения с кожаной сферой подвел голландский крайний нападающий Арьен Роббен. Он прорвался между двух защитников и одним ударом похоронил мифы о проклятии, наложенном на него и его команду. После двух поражений в трех финалах Лиги чемпионов баварцы наконец официально стали лучшими. Движение вперед они продолжат уже под руководством Пепа Гвардиолы, который возглавит мюнхенцев после окончания сезона.

По английским меркам стадион заполнился довольно рано, и болельщики начали соревноваться в остроумии. В арсенале фанатов обеих команд были как оркестры, так и поппури из популярных песен.

– У нас есть песни про Лигу чемпионов, песни про Европу и песни про «Баварию», – улыбался болельщик «Боруссии». Как выяснилось, дресс-кодом на дортмундские сектора были кожаные штаны и раскрашенные лица.

На поле черно-желтые начали быстрее соперника. Они осами жужжали мимо баварцев, обошедших их в бундеслиге на 25 очков. Голкипер «Баварии» Мануэль Нойер за первые 20 минут совершил несколько классных сейвов после ударов Роберта Левандовски, Марко Ройса и «Кубы» Блашчиковски.

Вечно так продолжаться не могло, и чемпионы Германии потихоньку стали прибирать инициативу к своим рукам. Хорватский нападающий Марио Манджукич попал в каркас ворот, затем несколько возможностей упустил Роббен. Награда за активность досталась мюнхенцам к исходу часа игры. Франк Рибери отдал мяч Роббену, а тот вывел на удар Манджукича, и хорват открыл счет.

На мюнхенской трибуне засверкали вспышки, и воздух наполнился дымом от пиротехники. Но коронацию пришлос отложить. Через несколько минут неуклюжий фол стоил Мюнхену пенальти и пропущенного гола.

Удар Илкая Гюндогана установил переключатель настроения «Уэмбли» на «желтый восторг». У «Боруссии» нет денег и гламурности своего соперника. Но у нее есть болельщики, которые именно – болельщики. Лондон за день до игры был окрашен в черно-желтые цвета от Букингемского дворца до статуи Уинстона Черчилля, на которую тоже, разумеется, повязали черно-желтых шарф. Сердца англичан были покорены огромным баннером дортмундцев, на котором было написано «Спасибо, что изобрели игру, которую мы любим».

Баварцы продолжали давить, приближая к награде лучшему игроку матча вратаря «Боруссии» Романа Вайденфеллера. Но ни он, ни автор еще одного суперсейва Невен Суботич, не смогли остановить Роббена. Был удар, был – словно в замедленной съемке – полет мяча, был забег голландца к трибуне и праздник.

Дортмундцы лежали на газоне. Их фанаты пели громче «красных». В лондонское небо взлетали шарфы и хвала черно-желтым героям.

– Атмосфера была великолепной, – подытожил культовый для Дортмунда персонаж, главный тренер «Боруссии» Юрген Клопп. – Вот только результат дерьмовый.

Поражение усугублялось осознанием того, что Марио Гетце и, скорее всего, Роберт Левандовски, летом переедут в Мюнхен. Тогда баварская машина станет еще мощнее. Команда, которая в этом сезоне выиграла все, что могла, станет еще сильнее.

Полиция чего-то боялась. Но фанаты обоих клубов мирно шли с «Уэмбли» бок о бок, распевая свои песни. По всему городу бары были заполнены. А историческая ночь получила ту степень уважения, которую заслужила. Воспоминания о ней будут бережно храниться в сердцах ее участников.