В университете вы изучали русский язык. И сейчас, по прошествии многих лет, можете читать на русском. При этом до сих пор ни разу не были в России...
Да, звучит странно, но так сложились обстоятельства. Я получил диплом и отправился на Карибы отдохнуть. Поездка закончилась тем, что я купил корабль и начал сдавать его в аренду, став капитаном. Выбор был простой: работать в библиотеке славянской литературы или остаться на Карибах. Как вы думаете, что я выбрал? Я не не оглядывался назад, работа доставляла удовольствие. До приезда в Россию я не знал, чего ожидать. Теперь могу сказать определённо: мне здесь нравится. Парки, прогулочные катера, архитектура, отличная еда. Люди наслаждаются летом, и я вижу: они счастливы.
 
Когда изучали русский язык и литературу, что вас больше всего привлекало?
Мне нравилась та субкультура, которая появилась в советской литературе на фоне цензуры. Авторы искали новые возможности для самовыражения, чтобы не потревожить власть. Русские мне казались очень волевыми и страстными, а Россия – страной крайностей, язык  – запутанным, но при этом не лишённым логики. И очень музыкальным.

Какие стереотипы у вас были насчёт страны?

Стандартные. Что Россия – очень мрачное и холодное место, где живут несчастливые люди. Теперь у меня появилась отличная возможность хотя бы по касательной, но познакомиться со страной. Я проехал на поезде от Пекина до Москвы, видел фантастически красивые места, такие просторы – и так мало людей! Но что меня удивило больше всего: я по окончании путешествия не встретил ни одного человека, который хоть раз до этого был в Сибири. К примеру, я проехал по всем штатам Америки. У вас столько красоты, которую люди в России почему-то не оценили.

Вы были до сих пор на фестивалях наподобие Geek Picnic?

Несколько раз в США. Но когда мы запустили шоу «Разрушители легенд», появляться на таких мероприятиях, не скрываясь от всех, стало невозможно. Меня превратили в культовую личность. В России то же самое. На Geek Picnic в Москве люди, которые хотели взять автограф или сделать со мной селфи, чуть не сломали ворота. Затем мне пришлось спасаться от толпы в лимузине. Некоторые фанаты вдобавок пытались на него запрыгнуть на ходу.

О чём вы будете рассказывать в Петербурге?
Я хочу донести до людей, что инженерная специальность – это вовсе не скучно, сродни приключениям. Если всё делаешь правильно, то не знаешь, куда всё это тебя приведёт. Для некоторых приключение – это забраться на гору или что-то в этом роде. Но развить идею в нечто осязаемое – такой же опыт, это не менее захватывающе.

Шоу «Разрушители легенд» при его научно-популярной направленности – настоящий долгожитель. В 2016 году вышли последние эпизоды. В эфире оно было с 2003-го. Насколько далеко вы заглядывали тогда? 
Да я думал, что всё закончится после первых трёх выпусков. Мне казалось, что больше городских легенд не наберётся. Но дальше это пошло само собой.

Теперь вы устали и решили, что хватит?  

Именно. Я никогда не хотел делать телешоу, поскольку сам процесс съёмки убивает всё удовольствие. Это очень долго, нередко ты работаешь с людьми, которые не знают, с какой стороны брать отвёртку. И в конце концов мы дошли до того, что стали проверять идеи из поп-культуры вроде «Звёздных войн». Потому что людям нравится. Это удивительно: как протестировать лазерный меч, если он не существует? Я даже вызвался создать один для них, но команду проекта это не заинтересовало. Они хотели, чтобы я и мой соведущий Адам устроили битву на мечах. В шоу стало всё меньше науки и техники, а постоянное давление усилилось. Всё это превратилось больше в развлечение.

То есть решение вам далось легко?

Вполне. Да, рейтинги оставались очень неплохими, но поддерживать их на таком уровне было всё сложнее. Никто не может нас обвинить в том, что мы не стали держаться за шоу. Тем более после стольких лет в эфире.

Что вам больше всего нравилось в процессе съёмок телепрограммы?

Мне нравится формулировать проблему и затем находить пути её решения. Кроме того, многие эксперименты, которые мы проводили в рамках "Разрушителей легенд", были по-настоящему опасны. Мы использовали твзрывчатку, устраивали ДТП с участием ведущих и прочие штуки. Помню, однажды мы разгонялись на мотоцикле прямо по воде. В обычной жизни вряд ли получиться сделать что-то из перечисленного.

Какая самая главная награда для вас за все эти годы, пока передача была в эфире?
Во-первых, я многому научился. Во-вторых, многому научил тех людей, которые смотрели "Разуршителей".

«Разрушителей» могут перезапустить на другом канале. Вы не против?

Сейчас действительно идут переговоры, и я не против. Сколько было фильмов «Челюсти», «Звёздные войны»? Мы от души работали над проектом, и будет сложно другой команде не повторять то, что делали мы.

Вот всё и закончилось. Что дальше?
Новая жизнь. Я чувствую себя просто отлично. Мне понадобилось четыре месяца, чтобы «отмыть» и привести в порядок павильоны, где проходили съёмки. Сегодня я участвую в ряде исследовательских проектов, в частности тестирую технологии в области энергетики – солнечной и ветряной, а также робототехники. Здорово наконец к этому вернуться без съёмочной группы за спиной.

Вы разрушили в своей жизни столько легенд и мифов. А у вас какие-то ещё остались. Свои собственные.
Нет!