Эксперт
«Ремейки портят индустрию кино»

На ваш взгляд, почему Голливуд продолжает выпускать сиквелы и ремейки, а не делать, что-либо оригинальное?
Первая причина – деньги: сиквелы и ремейки предлагают аудитории что-то с чем они уже знакомы и что они знают. Они мыслят так: вам понравился первый – понравится и второй тоже. Это убирает некие риски, потому что название фильма уже известно зрителям. Второе – это страх ошибиться: что, если мы потратим на что-то новое и это не "выстрелит"? Страх ошибки заставляет руководителей студий действовать как можно более безопасно. 

Хороши ли ремейки для киноиндустрии, учитывая экономический кризис? 
Это, очевидно, хороший бизнес, поэтому их так много выходит на экраны, но они плохи для киноиндустрии, потому что фокус переносится на то, чтобы произвести то, что может завлечь публику,  а не то, что будет хорошим фильмом.  

Как ремейки влияют на киноиндустрию?
Сейчас трудно найти студию, которая не делает ремейк, сиквел, тв-шоу или книгу комиксов. Студии отказываются производить серьёзное кино, а стремятся вложиться так, чтобы фильм привлёк как можно более широкую аудиторию. В итоге почти невозможно сделать серьёзную драму, только, если она не основана на книге–бестселлере. 

Нужно ли киноиндустрии больше креативности, а не ремейков?
Ответ очевиден – да, но этого никогда не случится. В результате драмы и другие серьёзные фильмы оказываются в своём независимом мире. Творчество должно поощрятся. Тем не менее,  студии не заинтересованы в творчестве, они хотят делать бизнес на ремейках, которые привлекают внимание массовой аудитории. 

Маршалл Файн, критик HollywoodandFine.com

"Безумный Макс", "Мир Юрского периода", "Терминатор", "Звёздные войны", "На гребне волны"... Это только часть сиквелов и ремейков фильмов, которые выходят в этом году. Голливуд эксплуатирует этот тренд и эксперты разделились: кто-то восторгается, а кто-то критикует. Тем не менее, зрители идут в кинотеатры.

Некоторые кртики уже окрестили 2015-ый "Годом ремейков", в этом году выходит около 30 крупных продолжений фильмов. До июня 2015 года в топ-10 самых кассовых фильмов (возглавляемых фильмом "Мстители: Эра Альтрона" с кассой более 444 млн долларов) не было ни одного фильма с оригинальным сценарием.

На самом деле симпатия к ремейкам и перезагрузкам появилась довольно давно, старейшим ремейком был фильм 1921 года "Сироты Шторма", который был основан на картине "Две сироты" 1915 года. Кассовые сборы говорят, что оригинальность в Голливуде пошла на спад с 1970-х и до нынешнего времени. В 1977 году в топ-10 США было 9 оригинальных фильмов, а в прошлом году только «Интерстеллар» Кристофера Нолана был единственным оригинальным фильмом, который оказался в топ-10 фильмов по кассовым сборам в мире.

Исследования аналитиков Box Office Mojo показывают, что ремейки очень прибыльны, деньги, полученные за билеты, почти втрое превышают деньги, вложенные в производство. Между 2003 и 2012 годами 122 выпущенных ремейка собрали более 12 млрд долларов кассовых сборов, в то время как вложения в них составляли около 4,7 млрд долларов.

С экономической точки зрения ремейки обеспечивают студиям безопасный и неисчерпаемый источник доходов, что в дальнейшем приводит к большему количеству продолжений. «Ремейки – хороший бизнес. Приток деньги идёт на пользу киноиндустрии. Он полезен продюсерам, актёрам и съёмочной группе», – говорит Кэтрин Арнольд, американский киновед.

Хотя ремейки, сиквелы и перезагрузки представляют большой бизнес для Голливуда (7 из 10 самых кассовых фильмов всех времён являются франшизой), эксперты предупреждают о том, что они не дают возможности производить оригинальные фильмы. «Ремейки препятствуют выходу оригинальных фильмов. Они нужны, чтобы удовлетворить ожидания публики. Когда я иду в кино, я не хочу, чтобы мои ожидания были бы удовлетворены, я хочу чтобы они были превзойдены», – говорит сценарист Ричард Уолтер, профессор Калифорнийского университета.

Тем не менее, некоторые аналитики говорят о том, что большое число фильмов, основанных на прошлых успехах не только идёт из-за желаний Голливуда, но также из-за людей, которые ходят в кино. "Посетители кинотеатров просто хотят, чтобы их развлекли, ими легко манипулировать с помощью рекламы", – говорит критик Маршал Файн, критик с сайта HollywoodandFine.com.

Что можно сделать, чтобы поддерживать большой бизнес ремейков и поощрять креативность в индустрии? «Студиям нужно быть креативными и оригинальными и поддерживать уровень интереса аудитории», – говорит Кэтрин Арнольд. Уолтер добавляет: "Продюсеры должны осознавать, что риск, находится в центре искусства и вместо того, чтобы сторониться и избегать риска, они должны использовать его как возможность".