Про фильм и книгу
В основу картины лёг одноимённый роман британского врача и писателя С. Дж. Уотсона.

• Сюжет для книги Уотсон нашёл в газете. В отделе некрологов он прочитал о смерти 86-летнего Генри Молесона, который заболел амнезией, когда ему было 26. 60 лет каждое утро Генри просыпался и не помнил, кто он.

• В книге героиня ведёт дневник, с помощью которого пытается восстановить прошедшие события. В фильме блокнот заменила портативная видеокамера, на которую героиня Николь Кидман записывает всё, что с ней происходит сегодня, чтобы вспомнить это завтра.

Героине Николь Кидман приходится каждый день восстанавливать воспоминания из прошлого, в этом ей помогает муж (Колин Фёрт) и доктор (Марк Стронг). Но не всё так просто, через какое-то время она начнёт сомневаться, правда ли всё, что пытаются выдать за её забытое прошлое.

В этой картине вы играете рука об руку с Колином Фёртом. Говорят, что вы чуть ли не сами попросили, чтобы он стал вашим партнёром в картине...
Могу только сказать. что я действительно люблю работать с Колином. Знаете, картина «Возмездие», в которой мы снялись, была великолепным опытом... И мы оба были просто счастливы вновь встретиться на съёмочной площадке «Прежде чем я усну».
И знаете, мы ведь ещё вот-вот начнём сниматься вместе ещё в одной картине «Гений», правда там мы играем не супругов. Да и вообще пересекаемся по сюжету всего один раз, но тем не менее... Знаете, он такой сильный и актёр, и человек, и у него всегда много различных идей, а ещё безупречный вкус...

Ваша героиня Кристин – любопытный характер, ведь она, с одной стороны, хранит тысячу тайн, с другой стороны – как чистый хост. Как вы подходили к образу? Каждое утро играли новую Кристин?
Эх, я подходила к образу так, как задумал режиссёр, ведь это его творение. Это же параноидальный фильм. Я имею ввиду, что на экране мне пришлось пережить столько эмоций. Это как прокатиться на американских горках! Каждую сцену мы разбирали с режиссёром, на каком этапе сейчас моя героиня. Ведь со всеми этими возвратами в прошлое, текущим моментом и амнезией можно было легко запутаться. Тема потери памяти, потери свой личности, непонимания, чему можно верить, чему нельзя – мне кажется, это всё первобытные страхи, которые живут в каждом человеке, в каждом существе с сознанием. Этот универсальный страх и является почвой для хорошего триллера. Мне кажется, каждый из нас задавался вопросом, а что было бы, если бы я всё забыл, и как бы я относился к близким, которые пытаются мне рассказать, кто я есть и что меня с ними связывает.

А что было самым сложным в работе?
Сложно было играть Кристин в те моменты, когда она узнаёт правду. А ведь она узнаёт её снова и снова. То, как эта хрупкая, уязвимая женщина настойчиво пытается постичь страшную истину – именно это было интересным и самым сложным.

Я знаю, что вам пришлось изучить много реальных историй про людей с амнезией и черепно-мозговой травмой. Что запомнилось?
Роуэн (режиссёр фильма Роуэн Жоффе. – Прим. ред.) дал мне кучу всевозможных документальных материалов, которые я просмотрела. впитала, и это было очень полезно. Мне вообще нравится, когда ты играешь роль и у тебя есть нечто реальное, что ты можешь использовать, где ты можешь подсмотреть поведение. Документальные ленты и истории про людей с амнезией, были именно таким подспорьем.

Скажите, а какие фильмы вы сами смотрите?
Мне нравятся многие жанры. Я даже ужастики люблю. Мне нравится бояться, когда я сижу и смотрю фильм в кинотеатре. Люблю при этом кричать. И мне нравится вот это ощущение – «а что случится дальше?». Но мне нравятся и драмы, и смешные комедии, так что я киноман.