Каково было работать с русскими актерами и режиссером и сниматься в нашем кино?
– О, это был самый ужасный опыт за всю мою жизнь (улыбается) Я чувствовал себя свинюшкой на крюке и они пили мою свиную кровушку (смеется). Ну а, если говорить честно, то я в России уже третий раз и все было очень удачно, все люди были ко мне очень добры и процесс съемок был хороший. Я чувствую себя счастливчиком, потому что все сложилось очень хорошо. Съемки фильма – это нелегко, нелегко снять его хорошо! По каким-то причинам в этот раз все сложилось отлично! Я уже снимался в картине с русскими актерами, но там было немало и американцев, а здесь только русские актеры. Забыл фамилию того актера, который играл летчика Грызодуба... Помню, что его зовут Сергей... Ну так вот он – комик, вроде, известный у вас. Он очень приятный человек – мне он очень понравился, он пытался шутить, думая, что у нас некое соревнование между актерами... Но проблема в том, что у нас разные ментальности и русский юмор не похож на американский. И иногда это вовсе не смешно... То, что смешно в России совсем не обязательно будет смешно в Америке (смеется). Так что у меня тяжелая задача, ведь я тот парень, который должен всех развеселить, иногда это нелегко!

Выучили какие-нибудь русские слова?
– (Хохочет) “Спасибо”, чтобы я мог благодарить людей и то, что вы говорите когда уезжаете “До свидания!”. Спасибо и до свидания – все что я могу сказать! (Смеется) В общем я знаю что сказать, когда меня будут вышвыривать из отеля! (Хохочет) Проблема в том, что у меня просто нет времени учить язык... И в том, что я не так уж хорошо образован – я даже школу то не закончил... Я бы хотел быть достаточно мозговитым чтобы выучить другой язык, но, к сожалению, на данный момент это невозможно. И это не потому что я ленивый или не уважаю вашу страну... просто у меня нет нужных навыков для этого! Если бы у меня была очень большая роль в большом кино с долгим съемочным процессом, тогда я скорее всего бы выделил время чтобы подучиться. Особенно, если мне нужно будет говорить на нем – я точно захочу знать что говорю!

А в фильме у вас есть русские фразы?
– В общем-то нет... Хотя нет – я говорю одно слово! Только вот я уже забыл его (улыбается) Я не хочу, чтобы самолет взлетал... И я говорю: “Нет! Не... не улетай!” Точно! Говорю ему не улетать – это единственное, что я произношу по-русски. Я написал это себе на ладони (Смеется) Никак не мог запомнить и поступил как школьник – подглядывал – это был мой трюк.

У вас есть любимый режиссер?
– Пожалуй, я отвечу что любимый тот, с которым я еще не работал... А я всегда хотел поработать с Клинтом Иствудом. Конечно, мы с ним пересекались, но я не имел удовольствия сниматься в его фильме. Да... это было бы классно.

А у вас есть любимый супергерой?
– Мой любимый супергерой – мой отец. Он воспитал меня и вывел в люди.

В одном из интервью вы сказали, что не хотите, чтобы ваши дети были актерами... Вы все еще придерживаетесь этой позиции?
– Да, это правда. Я бы хотел, чтобы они нашли себе другое занятие... Это очень тяжелая жизнь, а вовсе не такая гламурная и беззаботная как многие думают, она может уничтожить твою личную жизнь и все время требует от тебя очень много. Конечно, они выросли со мной на съемочной площадке, все время смотрели: “О – это папа!” И они думают: “Я могу сделать, так же как папа может!” Не думаю, что они осознают что все намного сложнее. Я столько всего сделал до того как попал в кино, много кем работал – и маляром, и автомехаником, и санитаром скорой помощи и рабочим на автозаправке... А еще я хотел быть гонщиком.

Вы хотели быть гонщиком?
– Да, очень! Я обожал Сенну – гонщика из “Формулы 1” и Ричарда Петти – чемпиона серии NASCAR и других... Это была моя страсть, когда я был ребенком. Но у меня как-то не сложилось – я занимаюсь кино. А мои парни... У меня пятеро сыновей (начинает загибать пальцы) и я хочу чтобы они стали: врачом или адвокатом, или продюсером, или ученым, или певцом, или найти что-то, что можно передать миру. Они молоды, так что у них еще много времени, чтобы разобраться!

Вы такой счастливый человек – у вас пять сыновей – это радость для любого мужчины, я бы был рад иметь столько же.
– Да, это моя маленькая банда! (Хохочет) Будь осторожен в своих желаниях! Это ведь большая ответственность...

Не могу не спросить: что с “Городом грехов 2”? Почему вы отказались?
– У меня появился шанс сняться в шикарной комедии “Дровосек”, причем в роли доктора! Образ чем-то схож с инспектором Круссо в “Розовой пантере”. Я уже снимался в первом “Городе грехов” и я бы снялся во втором, но все роли в нем достаточно маленькие... Я люблю Роберта (Родригеса – Прим. Ред.) и люблю такие фильмы, но я не хочу повторяться... К тому же, я подписался на “Дровосека”, а съемки проходили в одно время. Так что я просто и физически не мог сделать это! Но я не чувствую какого-то огорчения по этому поводу, я особо ничего не потерял – то, что я сделал вместо отличается от всего того, что я делал раньше! Я очень удачливый – я снялся в трех картинах Квентина (Тарантино – Прим. Ред.), в фильме у Роберта и мне реально повезло. Просто, когда ты работаешь с кем-то из этих ребят, то все думают, что ты будешь единственным с кем они работают! Но это так не действует... Ты хоть раз видел Джона Траволту в еще одном фильме Тарантино? Нет! Он ни разу не вернулся. Далеко не все возвращаются. Я снялся в одной из последних картин Денниса Хоппера и Дэвида Кэрредина – мы снимались в “Адской поездке”... И в этом кино не было Тарантино.

Так вы готовы сняться в новом кино у Тарантино?
– Когда я ему понадоблюсь он мне позвонит. Фишка в том, что когда-то я был ему нужен и я был рад быть нужным. Но сейчас он во мне не нуждается... Хорошо... Как только я ему понадоблюсь – я вернусь! До тех пор я буду работать над чем-то еще.

Значит, если он позовет, вы вернетесь?
– Да, конечно! Конечно блин! (Смеется)

Все кто играет в компьютерные игры и все, кто является фанатом вашего голоса в популярных игрушках...
– О! Да, кстати, я только что озвучил главную роль в абсолютно новом Call of Duty! Call of Duty: Black Ops II – Побег из Алькатраса. Я там вместе с Рэем Лиотта! Вообще это такая легкая работа (Смеется) Я могу придти прямо в пижаме, не надо бриться я просто иду к микрофону и говорю свои реплики (цитирует героя и хохочет)

Вопрос из другой области: вы уже пятнадцать лет занимаетесь поэзией... это ваше второе я?
– Думаю да... Когда ты снимаешься в кино, у тебя появляется много времени, когда ты один. В отеле, в самолете, в поезде... И ты задумываешься: что мне делать со свободным временем? И я начал писать о своем детстве и о том, что произошло со мной в моей жизни. Это не всегда были хорошие вещи (Смеется) Однажды, я ехал в такси в Нью-Йорке и у меня не было даже клочка бумаги, так что я задрал штанину и написал все что хотел прямо на ноге! Так я собрал достаточно много материала и, по прошествии времени, я встретил девушку... определенную девушку (Вздыхает) Я тогда жил и снимался в Нью–Мехико... В доме было очень холодно и я решил разжечь огонь и стал использовать все что горело, а у меня как раз было две сумки рукописей... Она увидела это и сказала: “О мой Бог! Майкл, ты что делаешь?! Ты же все это написал! Это так глупо! Зачем ты делаешь это?” Я ответил: “Дорогая, я просто хочу согреться...” И тогда она сказала: “Нет нет – ты должен отдать все это издателю”. Так я и сделал – отдал всю издателю и после этого у меня вышла первая книга. Я был так удивлен! Я тогда думал: “Да кто вообще будет читать все это дерьмо?!” (Хохочет) Мои рассказы о плохих временах и все подобное... Но им понравилось! И тогда я понял, что все это не зря и я искренне рад, что начал тогда. Сейчас я закончил новую книгу – она выйдет в сентябре. Называется Expecting rain (“В ожидании дождя” – Прим. Ред.) это книга с картинками (Смеется) помимо моих текстов, там много фотографий и рисунков.

Расскажите кусочек из книги, любимый.
– Я там написал одну поэму о мече... Она посвящена моему сыну Люку. Там идет рассказ о том, как однажды, на Хэллоуин, он плакал и плакал, потому что у него нет меча. И я взял его в магазинчик, чтобы купить меч, но прямо перед Хэллоуином он потерял его... И все повторял: “Пожалуйста папа, пожалуйста пойдем опять в магазин, чтобы купить другой меч”. На этот раз была моя очередь плакать и плакать, потому что я не мог вернуться в тот магазин. Но я смог и взял его в магазин и купил ему новый меч. Так что на празднике он был с новым мечом. И в конце я говорю: “Сын, однажды, когда ты вырастешь и будешь мужчиной, а я буду старым, помни о мече и как я отвел тебя в магазин... Потому что он может тебе пригодиться!”

У вас есть совет, который помог вам и который вы бы могли дать другим?
– Я скажу так: когда вы опускаетесь на самое дно и очень подавлены, есть много того, что можно и нужно сделать. Часто бывает так, что это именно то время, когда тебе нужно быть сильнее всего! Нужно встать и быть очень очень сильным и не давать никому говорить себе, что ты не можешь сделать то или это, потому что правда в том, что ты можешь сделать все! Не знаю, поможет ли это всем, но если я могу это сделать – значит это не так сложно!