Новый фильм знаменитого режиссера "Тихоокеанский рубеж" вышел в прокат. Мексиканский мастер кино рассказал Metro, почему он сам не смотрит фильмы, чем Голливуд отличается от Мексики и каково быть папой двух дочерей. 

Гильермо дель Торо в последнее время был так занят съемками фильмов, в том числе нового блокбастера "Тихоокеанский рубеж", что ему никак не удавалось уделить внимание чужим картинам. Во всяком случае, так он объясняет тот факт, что ни разу не видел "Человека из стали". Дель Торо также не удалось посмотреть первую часть "Хоббита", несмотря на то что он изначально должен был быть режиссером картины.

В вашем фильме много битв, уничтожаются целые города. Где, по вашему мнению, грань между весельем и чрезмерной жестокостью?
– Огромные монстры в принципе приносят фильмам своеобразное веселье, чувство эскапизма. Когда вы смотрите, как Годзилла раздавливает кучу танков, самолетов и домов, пропорции настолько огромны, что вы просто не в состоянии полностью понять происходящее и эмоционально привязаться к кому-то из пострадавших. В моем фильме улицы и вовсе пусты, люди эвакуированы, а монстр разбивает пустые здания и машины. Вы не поймаете себя на мысли "А вот и погибло 600 человек!". Я все делаю осознанно. В "Тихоокеанском рубеже" я создал совсем другую реальность. Например, я окрасил дождь очень яркими цветными светильниками. Это дало фильму эффект "живых комиксов".

Вы видели "Человека из стали"?
– Нет, не видел. У меня не было времени смотреть фильмы, так как я сам их снимал. За последние пару лет я считанные разы ходил в кино, причем на фильмы, которые хотели посмотреть мои дочки. Мы смотрели "Отверженных" и какие-то анимационные картины. Это не совсем то, что я сам бы выбрал для просмотра, но таково быть родителем. Если твой ребенок фанат Джастина Бибера, ты ведешь его на фильм про Джастина Бибера.

Это значит, что вы и на фильм про бойз-бенд One Direction пойдете?
– Нет, нет (смеется). Они моим девочкам не нравятся.

Вы планируете снимать еще испаноязычные фильмы в ближайшем будущем, или вы сейчас работаете только в Голливуде?
– С удовольствием снял бы фильм не на английском. Я продюсер многих латиноамериканских и испанских фильмов. С удовольствием занимался бы и режиссурой, но сначала я должен найти подходящую мне историю. У меня же нет библиотеки сценариев на испанском (смеется).

Что решает, на каком языке фильм получится интереснее – испанском или английском?
– Вы не можете сделать такой закрученный фильм, как "Лабиринт фавна", в Голливуде. Руководители стали бы тестировать и исправлять его до неизбежной гибели сюжета. В результате вышла бы сказка со счастливым концом и прочими глупостями, понимаете? С другой стороны, в Мексике или Испании не получится снять такой грандиозный фильм, как "Тихоокеанский рубеж". Необходимо понять, что для картины важнее – содержание и причудливость сюжета или стоимость производства. Приходится выбирать одну их двух крайностей.

В вашем новом фильме множество так называемых кайдзю – гигантских монстров из другого измерения – и егерей-роботов, созданных для борьбы с монстрами. У вас есть среди них фавориты?
– Да! Мой любимый егерь – российский робот Черный Альфа, он очаровательный. Немного неуклюжий, очень старомодный, и в нем есть некий дух стимпанка. Мне это очень нравится. А мой любимый кайдзю – тот, что похож на огромную гориллу. Я себя в нем узнаю, особенно в его пивном животике.