В глазах Николаса Кейджа читается беспомощность и раздражение одновременно. Он явно провел слишком много времени в номере отеля, беседуя с журналистами о своем новом фильме "Знамение" – неожиданно жутком научно-фантастическом триллере. Николас, вы играете отца-одиночку, пытающегося одновременно спасти мир и жизнь своего сына. Вы сами смирились с неизбежностью смерти? – У меня открытое сознание. Я не притворяюсь, что знаю о причинах, скажем, моей смерти. Я стараюсь об этом не думать, это разрушит мою веру. Ведь в этом и есть главная прелесть жизни – верить во что-то, не видя этого.

Ваш личный опыт использован в фильме? – Да, однажды, когда мой тогда еще маленький сын Вестон спросил меня: "Что будет со мной, когда я умру?" – я долго рассуждал ни о чем, сын смотрел на меня, не понимая, и тогда я просто ответил: "Ты никогда не умрешь!" Кстати, наш тогдашний диалог частично был перенесен и в этот фильм.

Сложно давались съемки? – Многие события в моей жизни, в частности, тот факт, что я был отцом-одиночкой, – это то, что дало мне возможность правдиво сыграть. Лично я посвятил "Знамение" своему сыну Вестону. Не думаю, что смог бы сыграть эту роль, скажем, 20 лет назад.Вас называют звездой боевиков. Как вы относитесь к этому? – Сейчас очень любят навешивать какие-то ярлыки. Вот мне повесили – звезда блокбастеров. Люди считают, что очень просто разложить каждого человека по полочкам. Но может, стоит в таком случае повнимательнее посмотреть на мое творчество в целом? То же "Знамение" – больше научно-фантастическая драма, чем боевик. Просто этот фильм, как и традиционный боевик, заставляет зрителей все время находится в напряжении.Но все-таки вы не устали от жанра экшен?? – Я большой поклонник комиксов. Мой младший сын, Кэл-Эл, назван в честь Супермена. Я люблю истории о борьбе добра со злом. Но я не стремлюсь играть в фильмах, которые утоляют жажду крови. Я выбираю ленты, в которых есть элемент насилия, потому что таков наш мир. Сюжет фильма К учителю Джону Кестлеру попадает загадочный лист, сверху до низу исписанный цифрами. Кестлер устанавливает загадочную связь между цифрами и крупнейшими мировыми бедствиями. Если верить цифрам, трагедий не избежать и в будущем.