"Это настоящий уход от реальности" - так 23-летняя актриса характеризует свою кинокарьеру. "Когда я смотрю фильмы, в которых играла, я хочу просто уйти от реальности, - говорит Кира Найтли. - Перенестись в другое место, где мне не нужно думать о том, что я не заплатила счет за мобильный телефон. Хочу оказаться в мире фантазий". Через секунду она продолжает: "Я заметила, что книги и кино позволяют мне перенестись в другую вселенную".

Хотя ее собственная реальность похожа на сказку. В возрасте 20 лет она стала самой молодой актрисой, номинированной на "Оскар" за роль в картине "Гордость и предубеждение". Любой новичок в кино умер бы за такую возможность. В течение следующего года она покорила мир другими экранными хитами: "Играй как Бекхэм", "Пираты Карибского моря" и "Реальная любовь". Или, как она сама говорит с приятным британским акцентом, "все получилось исключительно блестяще". "За такой короткий срок у меня было множество побед, так что даже если бы у меня получилась хотя бы половина всего, это была бы удивительная удача", признает Найтли.

Ее успех связана и с верным принятием решений. В Голливуде, где большинство женщин играют типичных жен или девушек, у нее получаются сильные, сложные характеры. "Я не бралась за дурацкие сценарии и вялых персонажей", отмечает актриса. Ее последняя роль Джорджианы, графини Девоншира, в фильме "Графиня" - еще один яркий пример. Получившее клеймо "клубная девочка викторианской эпохи", настоящая Джорджиана была безнадежно идеалистической иконой стиля, которая стремилась к настоящей любви и смене политического режима. В то же время она была очень уязвима и попадала под давление. Но Найтли не изображает трагическую героиню, а находит этот характер вдохновляющим. "Того, что с ней происходит, достаточно, чтобы человек закрылся, но она движется вперед", рассказывает Кира.

Уроженка Лондона, она считает, что именно внутренная сила персонажа влечет ее. "Когда я вспоминаю моих любимых героев, возвращаюсь в 40-е годы, - говорит она. - Образы Бетт Дэвис и Кэтрин Хепберн - женщин с удивительным умом, таких ... бойцов". В своем творчестве она не идет не компромиссы. В "Графине" она отказалась увеличивать грудь с помощью графических редакторов, также как она выступила против рекламы к "Королю Артуру". В прошлом году она засудила британскую газету Daily Mail за то, что она поместила ее фото в статье о девочке, умершей от анорексии. И кроме того Кира любит ругаться. Например, на огромные шляпы, которые ей пришлось носить в фильме. "Можете себе представить? Каково было ходить по улицам Лондона в таких долбаных головных уборах?", чертыхается актриса.

И несмотря на нашу уверенность, что пробивная Найтли не может быть такой наивной как Джорджиана, у обеих леди есть похожая черта. Они стали иконами моды. Достаточно посмотреть на Киру на обложке сентябрьского Vogue. "Мода также уходит в себя, - добавляет она. - Вы можете создать того, кем вы хотите быть, а не кем являетесь. И что-то в этом есть".