Противостояние ведущих производителей смартфонов — компаний Samsung и Apple — вновь обострилось после старта продаж iPhone 6S. За три дня в США владельцами модели стали 13 миллионов покупателей! Повторится ли успех Apple в России, покажут ближайшие два-три месяца. Какой класс устройств предпочитают россияне? Готовы ли доплачивать за дизайн и расширенный набор протоколов связи? Что ценят — простоту или разнообразие настроек? Отвечают эксперты E-katalog.ru.

Статистические материалы о распределении объемов продаж по брендам, потребительским характеристикам смартфонов и ценам — результат информационно-аналитического обзора портала e-katalog.ru.

Выбор российских покупателей: в тренде инновации и качество

В «личном зачете» по-прежнему нет конкурентов у iPhone 5 (4,6 % суммарного объема продаж), опередившего Galaxy Note 4 (2,1 %), iPhone 4 и Galaxy S4 (по 1,7 %). А вот «командная работа» надежнее у компании Samsung, обогнавшей Apple в полтора раза. Успехи корейской корпорации закономерны — модели Galaxy укомплектованы экранами с разрешением до 577 ppi (Galaxy S6) против 326 ppi у Apple.

С выпуском iPhone 6S американская компания рассчитывает повлиять на вкусы покупателей. Новый iPhone 6 выделяется инновационной технологией подложки экрана 3D Touch, которая обеспечивает распознавание продолжительности и силы нажатия. Перспективы этой технологии в организации управления приложениями потрясающие. Выбор за покупателем.

Российские пользователи предпочитают смартфоны с диагональю экрана 5,0–5,4 дюйма (доля таких моделей составляет 30 %), двумя SIM-картами (38 %) и основной камерой на 8–13 Мп (60 %). А вот погоня за объемом встроенной памяти для россиян не характерна — 45 % покупателей устраивают базовые 16 Гб. За пыле- и влагозащищенные корпусы владельцы доплачивают неохотно — 10 % продаж. Зато с удовольствием выбирают образцы с современными коммуникационными протоколами 3G, LTE, GSM/EDGE, LTE Advanced. Тенденция российского рынка смартфонов — функциональная достаточность.