«МаксимаТелеком», оператор сети Wi-Fi Московского метрополитена, ведет переговоры о предоставлении услуг связи с руководителями метро различных городов США. Об этом 15 декабря сообщил журналистам Сергей Асланян, председатель совета директоров «МаксимаТелеком».

Пока непонятно, продаст ли «МаксимаТелеком» права на использование своей бизнес-модели или возьмет работы на себя

Начать планируется с Нью-Йорка, и в этом случае придется иметь дело с сильными конкурентами. К ним относится Sidewalk Labs, новое подразделение Google, занимающееся обустройством городов. По утверждению Сергея Асланяна, «МаксимаТелеком» не боится столкновения с такими гигантами.

Выход на рынок США предполагается в 2016 году. В планах компании отдельными пунктами стоит покорение подземок Вашингтона и Санкт-Петербурга.

По словам Асланяна, успех проекта «МаксимаТелеком» обеспечивается двумя главными преимуществами:

  • использование технологий, сложных в реализации (что сводит конкуренцию к минимуму),
  • уникальность предложения по монетизации бесплатной сети Wi-Fi.

Также «МаксимаТелеком» ведет переговоры с железнодорожной компанией Amtrack

Способы монетизации сервиса

Продажа рекламы – не единственный источник дохода для владельцев сети Wi-Fi в метро. Помимо этого, реализована система платных аккаунтов, в которых отключена реклама. В московском метро таких пользователей около 50 тыс. при общей посещаемости 1,2 млн человек.

Как утверждает представитель «МаксимаТелеком» Илья Грабовский, пользователей платных аккаунтов в последующем будет около 10-15 % от общего числа. Это количество будет ограничиваться системой, чтобы реклама не теряла эффективность. Возможно, за счет увеличения стоимости подписки.

Работу с заказами по размещению рекламных баннеров в Wi-Fi-сети Московского метрополитена берет на себя компания Itsmetro, официальный представитель «МаксимаТелеком».

Перспективы

Несмотря на увеличение количества рекламодателей и пользователей платных аккаунтов, «МаксимаТелеком» продолжает оставаться в убытке. Это неудивительно, т.к. на реализацию Wi-Fi сети в Московском метрополитене компания потратила около 1,5 млрд рублей.

По словам представителей компании, выход в прибыль планируется только в начале 2016 года. Тогда же общественности станет известно больше подробностей о планах «МаксимаТелеком».