Каждый номер Metro читает 719 300 петербуржцев, что на 2,1% выше соответствующей волны 2013 года (1) . Средний размер аудитории за четыре волны 2014 года (2) составил 719 400 человек, что ненамного отличается от прошлогоднего значения (717 850). Таким образом, средний размер аудитории Metro уже более 4 лет подряд стабильно превышает 700 тысяч человек, что делает Metro одним из самых охватных рекламных каналов Петербурга.

За прошедший год произошло некоторое  перераспределение социальных групп в аудитории газеты. Доля рабочих уменьшилась и перераспределилась в пользу групп офисных сотрудников: руководителей, специалистов и служащих. Основной рост аудитории обеспечила группа «Служащие» (+27,9% год к году). Благодаря этому, вырос и средний доход читателей Metro: 63,2% имеют доход выше среднего и высокий (в прошлогодней волне таких было 61,3%). Таким образом, качество аудитории Metro остается неизменно высоким, несмотря на сложившуюся негативную тенденцию рынка традиционной прессы.

«Даже в условиях меняющейся экономической ситуации, Metro сохраняет свои позиции на рынке печатной прессы, - говорит Генеральный директор Metro-Петербург Григорий Матыжев. Мы являемся одним из самых охватных медиа города. Для многих петербуржцев газета Metro, как чашка утреннего кофе, необходима, чтобы задать позитивное настроение на весь день. Мы гордимся таким статусом и в 2015 год вступаем с новыми планами, в ожидании новых возможностей».

По данным исследовательской компании COMCON, Metro — это самый узнаваемый бренд среди всех печатных СМИ у молодежи в возрасте 18-25 лет (3). Более трети молодых петербужцев (39,2%) без подсказки назвали Metro, отвечая на вопрос, какие газеты они знают. 85% опрошенных жителей Санкт-Петербурга заявили, что они хотя бы раз в жизни читали газету Metro.

Такая стабильность достигается благодаря тщательно подобранному контенту. Metro следит за тем, что интересует читателей. Постоянно внедряются новые рубрики (в 2014-м появились рубрики «Отношения» и «Наука и технологии») и запускаются конкурсы («Кот согреет в холода», «Моё ребёнок – вундеркинд» и т.д.). Победитель конкурса «Стань Пингви-ном», участники которого должны были сфотографироваться в образе пингвина, получил возможность осуществить поездку на экзотический остров Мадагаскар. В рамках подготовки каждого выпуска проекта Metro Страны проводится конкурс, где читатели Metro показывают, насколько они знают и любят ту или иную страну. Самые креативные участники удостаиваются таких призов, как обед на Эйфелевой башне или поездка на Новый год в Хельсинки. В 2014 году вкладка Metro Страны вышла в сотрудничестве с консульствами Финляндии, Германии, Франции. Активно развивались и другие спецпроекты.

Например, вкладка Metro Недвижимость, посвящённая различным развивающимся районам Санкт-Петербурга, таким как Девяткино и Мурино, вышла в свет несколько раз и с успехом распространялась на Ярмарке недвижимости.

Рисунок 2 Доли изданий на рынке рекламы в печатных СМИ Петербурга

Рисунок 2 Доли изданий на рынке рекламы в печатных СМИ Петербурга

К Дню города Metro сделало подарок петербуржцам, открыв выставку необычных фотографий «Между прошлым и настоящим» в Лофт Проекте «Этажи». В 2014 году приглашенными главными редакторами номера Metro становились известный французский киножериссер Люк Бессон, олимпийский чемпион 2014 по фигурному катанию Фёдор Столбов и вратарь сборной России по футболу Вячеслав Малафеев. Они выбирали материалы для свежего выпуска газеты, комментировали новости  и работали с журналистами.

Все усилия редакции и службы распространения Metro не остались незамеченными со стороны клиентов газеты. По итогам 2014 года затраты рекламодателей на рекламу в газете Metro выросли на 5,1% по сравнению с 2013 годом, что позволило Metro занять долю почти 30% на рынке рекламы в печатных СМИ Санкт-Петербурга . Таким образом, Metro опережает по рыночной доле ближайшего конкурента уже более, чем в три раза. Постоянный рост рыночной доли доказывает исключительную эффективность Metro как одного из самых охватных рекламных каналов Петербурга, предоставляющего не только большую, но и качественную аудиторию.

Кроме печатного издания Metro продолжает развивать Интернет-направление. В 2014 году было представлено новое мобильное приложение. Его пользователи имеют доступ ко всем последним новостям в любой точке мира. Журналисты оповещают их о главных новостях, информируют об эксклюзивных репортажах, и делятся самыми «вирусными» историями. Во многом благодаря запуску приложения объём мобильного трафика увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2013 годом. На сегодняшний день доля мобильных устройств составляет около 30%. Прирост петербургской мобильной аудитории сайта www.metronews.ru составил 30%, продажи рекламы на сайте увеличились на 45%.

Крупнейший семейный фестиваль Family Day организовала газета Metro в июле 2014 года в ЦПКиО им. Кирова. Мероприятие посетили тысячи человек. На Metro Family Day с успехом объединялись услуги для родителей и развлечения для детей. В то время как взрослые получали консультации в банке, строительной и автомобильной компаниях, малыши примеряли на себя роль полицейского или рыбака, строили дом мечты, осваивали катание на детских мотоциклах. На двух площадках на Елагином острове маленькие посетители фестиваля смогли принять участие в мастер-классах, беспроигрышных лотереях, конкурсах. Летом 2015 года Metro снова соберёт своих читателей на фестиваль Family Day и обещает сделать праздник ещё более грандиозным.

Приятным подарком к Новому году стало награждение Metro «Золотой аккредитацией» за наибольшее доверие горожан к содержанию газеты на ежегодном Осеннем балу прессы.
2015 год газета Metro начинает с новых планов. 16 февраля выйдет специальный проект Metro Китай, в котором кроме интервью с Генеральным консулом Китая, появятся советы как отпраздновать китайский Новый год, какие места посетить в Поднебесной, где выучить китайский язык. В июне запланирован выход Metro Швеция, в сентябре выпуск, посвящённый Дании, а в ноябре – Финляндии. Специальные вкладки в рубрику «Недвижимость» будут посвящены молодым и активно развивающимся районам города: Парнас, Шушары, Кудрово и т.д. Также вкладка будет распространяться на жилищном форуме и ярмарке недвижимости.
11-12 апреля 2015 года в креативном пространстве «Ткачи» газета Metro организует антикризисный квест МОЛОТ’ОК, в котором смогут принять участие молодые люди до 45 лет, которые хотят попробовать себя в другой профессии, узнать что-то новое и весело провести время.

Для справки: Metro International — самая крупная в мире газета, по данным Книги ре-кордов Гиннесса. Ежедневно более 80 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах мира, в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Аудитория Metro уникальна: во всем мире ежедневно газету читают более 17 миллионов молодых, активных, хорошо образованных читателей, 70% которых моложе 45 лет.

В Петербурге Меtrо читают 719 300 человек ежедневно. Тираж газеты – 330 тысяч эк-земпляров, 80% которого распространяется в метрополитене бесплатно. Под брендом Metro также выходит ежемесячный женский журнал Metro Beauty.

 1. Здесь и далее данные по размеру и структуре аудиторий изданий: по данным TNS Россия, National Readership Survey Санкт-Петербург, май - октябрь 2014 г.
 2. Учитывались следующие волны NRS: сенятбрь 2013 - февраль 2014 г., декабрь 2013 - апрель 2014 г., март - июль 2014 г., май - октябрь 2014 г.
 3.  Здесь и далее данные по характеристикам бренда Metro: synovate COMCON по заказу Metro, март 2014, сентябрь 2014, декабрь 2014
4.   Здесь и далее данные по рынку рекламы в печатных СМИ Петербурга: Metro-Санкт-Петербург на основании данных TNS Media Intelligence за 2013 и 2014 годы, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учёта скидок и налогов, но с учётом надбавок за позиционирование и цветность. Для расчёта доли учитывались все издания, входящие в мониторинг AdEx в 2014 году.