Эксперт

Главное – удивить

Я не продюсер, а импресарио. От слова impress – «удивлять». Я хочу, чтобы люди, приходя в театр, увидели то, что не видели доселе. Remote Moscow задаёт очень много вопросов, которые будут всплывать в голове и после спектакля. Иногда важно остановиться, сделать шаг в сторону и посмотреть на свою жизнь. Этот проект делает из повседневности тему дня. Он позволяет людям выйти за рамки комфорта, помогает сделать то, что вы не стали бы делать в обычной жизни. Театр – это не чашка какао, не цирк, не то, что должно вызывать только чувство удовольствия. Театр рождает разные чувства. Здесь люди рассматривают жизнь, а она жёсткая.

Фёдор Елютин, импресарио проекта Remote Moscow

Remote («дистанционный») Moscow – это театральный проект нового формата, так называемый спектакль-путешествие, в котором есть элементы и экскурсии, и игры, и квеста. Проект существует в различных городах мира. В российской столице он стартовал в мае этого года и за несколько месяцев набрал большую популярность. До закрытия первого сезона, которое состоится в середине октября, мы решили лично проверить, что такого удивительного происходит во время Remote Moscow.

Мы прибыли к месту сбора – на Миусское кладбище. Нам, как и ещё нескольким десяткам зрителей, выдали наушники. И понеслось... В ушах зазвучал механический голос. Он сообщил, что её зовут Милена и она не человек, а компьютер: «Вы меня создали, а теперь я буду вам говорить, что делать».

Первые мурашки побежали, когда голос предложил: «Представьте, что вас больше нет, что тело разрушилось и все забыли про вас». С возникшим чувством щемящего одиночества мы – сборище незнакомых людей – двинулись на улицы города, где царила жизнь. У Савёловского рынка мы остановились, чтобы посмотреть мини-спектакль. Актёры – все прохожие. И делали они то, что говорила Милена: курили, разговаривали по телефону, странно смотрели на нас.

Особенно странно «актёры» озирались, когда мы начали им аплодировать. Удивлять прохожих приходилось часто: на эскалаторе в метро, где мы разминались, будто артисты у балетного станка, на улицах, где мы то дружно пели «Мир не прост», то танцевали, то устраивали демонстрацию...

Иногда казалось, что искусственный голос в наушниках, как и все современные технологии, без которых мы уже и шагу не можем ступить, просто манипулирует нами. При этом часто компьютер давал понять, что это наш выбор. Заключительная сцена спектакля проходила на крыше ЦУМа – храма общества потребления. Голос заявил, что был нашим «пастухом», что мы работали, как машина, что он завладел нашим телом, а сейчас получит и остальное. «Готовьтесь к испарению», – прозвучало в ушах, и повалил дым.

После «занавеса» никто не мог толком объяснить суть всего увиденного. Что это было?

Непонятно, но удивительно.