Водители большегрузов, простаивающие несколько суток на российско-финской границе, обратились за помощью к премьер-министру России Владимиру Путину. Как сообщили Metro в ПБТИ, дальнобойщики просят ускорить работу таможни и создать условия для качественного выполнения перевозок.

«Люди ждут таможенного оформления на морозе в минус 20 без элементарных удобств. Поесть негде, заканчивается солярка. А ожидание затягивается до 4 дней», - говорится в письме.

По последним данным, на границе с Финляндией очереди на въезд в прошедшую неделю ждали около 500 грузовиков. Большинство из них вынуждены стоять просто вдоль обочины, так как площадок для такого количества автомобилей не предусмотрено.

Ещё неделю назад в дороге можно было провести и все 5 дней. Как сообщили в северо-западном филиале Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), прошли уже несколько встреч с представителями таможни, Ространснадзора, дорожных служб, однако реального улучшения ситуации пока не наблюдается.

Оказалось, что основная причина приграничного коллапса – недостаток кадров у таможни. Традиционно в новогодние праздники Выборгской таможне требуется усиление, чтобы пропустить поток туристов, которые едут в соседнюю Финляндию. Однако каникулы кончились, подкрепление разъехалось, а те, кто работал, получили законные выходные.

Между тем для дальнобойщиков наступили рабочие будни – объёмы грузоперевозок стали возрастать. Кроме того, пункты пропуска накрыли снегопады. Засыпанными оказались и подъезды к границе, и накопительные площадки. Оперативно очистить снег не получилось, поэтому спустя пару дней решили закрыть накопительную площадку с российской стороны на уборку и временно не принимали машины на оформление. В итоге очередь со стороны Финляндии заканчивалась почти что у Хамины – за 40 километров до пункта «Торфяновка».

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков фиксируют отток специалистов: самые лучшие водители уходят на другие виды перевозок. Водитель-международник в обязательном порядке должен владеть иностранным языком, знать законодательство других стран, хорошо разбираться в техническом устройстве машины. Остановка товаропотока на границе наносит большой убыток российскому бюджету и политическому имиджу страны, говорится в обращении.