Владимир Мартыненко признал свою вину в деле о крушении самолета Falcon с главой НК Total во "Внуково" и просит рассмотреть его в особом порядке.

"Мы сегодня ознакомились со всеми материалами уголовного дела, - сообщил Metro в понедельник адвокат Мартыненко Александр Карабанов. - С учётом показаний свидетелей, с учётом проведённых экспертиз и вещественных доказательств, я лично как эксперт делаю вывод, что мой доверитель всё-таки виновен в преступлении, которое ему вменяют".

По словам Карабанова, Мартыненко нарушил инструкцию, обязательную для исполнения. "Он должен был получить ответный сигнал по рации при перемещении по взлётной полосе. По техническим причинам это сделать не получилось. И тем не менее, формально факт нарушения инструкции есть, именно в этом и содержится его состав преступления", - отметил Карабанов.

Facebook/Александр Карабанов

Фото:

Адвокат посоветовал Мартыненко признать вину, потому что "в данном случае ему можно расчитывать на особый порядок рассмотрения дела в суде". Карабанов считает, что судья обязательно учтёт участие Мартыненко во всех следственных предприятиях, также во внимание будет принято признание им своей вины.

"Мы порекомендовали ему такую тактику, поскольку она может повлиять на приговор", - подчеркнул Карабанов. И добавил, что "другие адвокаты также будут благоразумны и порекомендуют своим обвиняемым, доверителям, прибегнуть к той же тактике, а именно - признать вину".

Напомним, в ночь на 21 октября 2014 года во "Внуково" самолёт Falcon столкнулся на взлёте со снегоуборочной машиной, которая оказалась на взлётно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, которые находились на борту, а также глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

В рамках расследования под домашним арестом находятся диспетчер-стажёр Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта "Внуково" Роман Дунаев, под стражей - водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, а также инженер аэродромной службы Владимир Леденев.

По данным следствия, "в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением". Как считает следствие, они "не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии".