Велокоалиция, созданная в марте этого года активистами движений “Велосипедизация Санкт-Петербурга”, “Велопитер” и “Красивый Петербург” представила Веломанифест – объединенное заявление петербуржцев о поддержке развития велоинфраструктуры.

В манифесте говорится о том, что велосипедная инфраструктура - это необходимая часть современного европейского города удобного для жизни. Члены коалиции убеждены, что Петербург должен быть таким мегаполисом. По мнению активистов, создание такой инфраструктуры возможно, особенно при использовании аналогичного зарубежного опыта.

- У горожан должен быть выбор транспорта, - утверждают активисты.

К манифесту также прилагается и описание необходимых участников процесса развития велосипедной инфраструктуры и и их задачи. В первую очередь, это горожане и общественные объединения, которые будут заниматься популяризацией указанных в манифесте идей и участвовать в направленных на это мерприятиях.

Губернатор города, по мнению активистов, мог бы выступить гарантом реализации программ по развитию велоинфраструктуры и вносить инициативы по совершенствованию законодательства в этой области. Особо подчеркивается уже озвученная ранее необходимость введения должности велосоветника.

От представителей законодательной и исполнительной власти, активисты, в числе прочего, хотели бы осуществления контроля за исполнением принятых программ и принятия концепции развития велоинфраструктуры как нормативно-правового акта, а от муниципалов – обеспечения создания велоинфрасктуры на подведомственных им территориях.

Также поспособствовать развитию велосипедного движения в Петербурге могут и коммерческие структуры путем участия в реализации программы, а также СМИ методом информирования горожан об указанных программах и созданием позитивного образа велосипеда, как необходимого элемента городской среды.

Координатор движения “Красивый Петербург” Стив Кадинс рассказал Metro о том, что уже сделано для осуществления планов по велосипедизации города, а также о том, как разрабатывался манифест.

- Когда разрабатывался манифест, мы вели переговоры со всеми потенциальными участниками развития велоинфраструктуры в Петербурге, первые результаты озвученных нами предложений можно будет увидеть уже совсем скоро. На региональном уровне комитет по развитию транспортной инфраструктуры получил задание администрации города продумать систему развития велосипедного движения и обеспечить максимальную безопасность для велосипедистов, а на федеральном уровне очень помогли новые поправки в правилах дорожного движения, - пояснил Стив Каддинс.

Кроме того, активисты сообщили КРТИ какие именно велодорожки нужны городу. По словам координатора «Красивого Петербурга», в первую очередь, устройство дорожек должно планироваться при прокладке новых улиц и при реконструкции существующих магистралей. В спальных районах где, как правило, широкие тротуары, велодорожки можно проложить по их части.

Что касается центра города, то после введения системы платных парковок движение станет там менее напряженным, что тоже создаст более комфортную среду для велосипедистов. Запланированное открытие станций велопроката, по мнению Стива Каддинса, также поспособствует популяризации велосипедного движения.

- Участники коалиции будут работать над тем, чтобы сеть велодорожек соответствовала нуждам города, и велосипед стал не только видом активного отдыха, но и полноценным городским транспортом, - подчеркнул активист.