На премьеру пришла вся съемочная группа фильма, включая Юрия Быкова, Светлану Немоляеву, Александра Лазарева, генерального продюсера картины Влада Фурмана и конечно же режиссера Полину Лазареву.

Съёмочная группа фильма.

Съёмочная группа фильма.

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

В основе сюжета – любовный треугольник между двумя молодыми девушками и успешным писателем в кризисе среднего возраста. Ироничная, немного абсурдная история о людях, страстно жаждущих любви, но на пути к счастью стоит их собственная инфантильность.

Для своей дебютной картины Полина Лазарева сама написала сценарий. В главных ролях – Юрий Быков и Вера Кинчева.

Известного режиссера и сценариста Юрия Быкова ("Дурак"; "Завод", "Жить"; "Метод") редко можно увидеть в полнометражном кино. В "Чайке" он вживается в роль инфантильного бабника, писателя Валентина Чайку, пишущего для "молодых прелестных красавиц". Дочь музыканта, лидера группы "Алиса" Константина Кинчева Вера, до этого игравшая в основном в сериалах ("Беспринципные"; "The Телки"; "Внутри убийцы"; "Престиж"), пробует себя в роли влюбленной в писателя.

"Что касается прототипа главной героини – это я, ее бабушку играет моя бабушка Светлана Немоляева, а папу – мой папа Александр Лазарев, – комментирует Полина Лазарева. – Моя семья, которая изображена в фильме довольно карикатурно, даже не обиделась на меня. Они понимают, что это художественный образ. Конечно, у нас много общего с главной героиней. Что-то я взяла из своей реальной жизни, что-то придумала. Что касается героя – это собирательный образ, их несколько, этих прекрасных мужчин, которые оставили неизгладимый след в моей жизни."

Арендовала название у Чехова

По словам режиссера, изначально фильм назывался "Алина" – по имени главной героини кинокартины.

"Так зовут мою маму, мне нравится это имя, – объясняет Полина. – Потом я поняла, что название – дурацкое, надо придумать что-то новое. И ничего лучше, чем "Чайка" мне в голову не пришло. Я понимаю, что сразу возникает ассоциация с Чеховым, но мне нравится эта обманка: вроде герои отдаленно и напоминают Нину Заречную и писателя Бориса Тригорина, а с другой стороны, это что-то совсем другое. Я просто не придумала ничего лучше и арендовала название у Антона Павловича."
Полина Лазарева.

Полина Лазарева.

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Полина Лазарева рассказывает, что с исполнителем главной роли Юрием Быковым определилась сразу. А вот актрису искала достаточно долго.

"Я знакома с Верой Кинчевой давно, мы учились в одном вузе, играли в одном театре, – рассказывает режиссер. – Но Вера по своей сути достаточно дерзкая и жесткая, такая конкретная девчонка. Я же искала кого-то трепетного и ранимого. И когда проводили кастинг, про нее не думала. Мне бабушка предложила: "Почему бы тебе не попробовать Веру?" И она прекрасно справилась. Теперь каждый раз, когда смотрю на нее, думаю: как же я сразу не догадалась позвать Веру Кинчеву в фильм?"
 

Оммаж к "Служебному роману"

Режиссер-дебютант не скрывает, что при написании сценария и во время съемок вдохновлялась, в том числе классикой советского кино.

"Мне кажется, надо стремиться, чтобы школа советского кино продолжалась, – говорит она. – Когда ты показываешь простые человеческие отношения, а не бесконечные взрывы и драки. В какой-то момент в моем фильме главная героиня Алина надевает платочек. Это такой оммаж к фильму "Служебный роман", где моя бабушка ходит в платочке, а в авоське у нее – арбузы. Мы и музыку пытались написать, немного напоминающую "Служебный роман". Таких вещей много в фильме."
Народная артистка России Светлана Немоляева, режиссер Полина Лазарева, генеральный продюсер картины Влад Фурман, народный артист России Александр Лазарев.

Народная артистка России Светлана Немоляева, режиссер Полина Лазарева, генеральный продюсер картины Влад Фурман, народный артист России Александр Лазарев.

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

У родных режиссера Полины Лазаревой в ее дебютном фильме роли небольшие, но яркие. Народная артистка России Светлана Немоляева играет экзальтированную бабушку главной героини, которая держит дома минипига.

"Когда к Светлане Владимировне Немоляевой должна прийти в кадр свинья, к этому относишься максимально серьезно, – комментирует продюсер Элина Бортовая. – В кастинге участвовали несколько минипигов, которые работают в кино. Светлане Владимировне свинка понравилась."

Картину снимали в Петербурге. Зрители увидят панорамные виды с крыш центра Северной столицы, дворы-колодцы. В кадр попадает канал Грибоедова, на котором во время съемок как раз проходил фестиваль сапов.

"Ругаю себя, что в фильме так мало города, – говорит Полина Лазарева. – Когда впервые увидела свою работу на большом экране, сказала себе: "Почему я не показала всю его красоту?" А потом ко мне кто-то подошел и прокомментировал: "Как здорово, что город у вас не открыточный." Я очень люблю Петербург, часто приезжаю. У меня дед отсюда родом. Рада, что столько времени здесь провела, да еще по работе."