Справка

"Стиляги" колесили по улицам Северной столицы с 1957 по 1986 годы. Они отличались от всех остальных "независимостью" - никогда не ходили поездами по два или три вагона, и по-настоящему яркой «внешностью». Эти трамваи создавали в то время, когда закончилось послевоенное восстановление страны. Отсюда и броский дизайн, и сочные цвета, и мягкие диваны, и Вагоны тех лет - воплощение мечты о светлом будущем в трудном и трудовом настоящем конца 1950-х – 1960-х годов.

В городе на Неве появился необычный праздничный вагон. Его премьеру приурочили к 108-летию петербургского трамвая. Внешне он напоминает знаменитого "Стилягу", ЛМ-57, один из самых уютных трамваев Ленинграда прошлого века. Внутри салона - мягкие диваны, воссозданные по старым чертежам, и лакированное дерево соседствуют с небольшими столиками. По радио будут звучать не объявления водителя, а музыка. Компостеры преобразовали в элегантные бра.

"Идею такого необычного трамвая подсказали сами горожане, - рассказали Metro в Петербургском бюро транспортной информации 23 сентября. - Раритеты из Музея городского электрического транспорта пользуются популярностью не только у экскурсантов и туристов. В ретро вагонах и машинах отмечают свадьбы, выпускные, дни рождения и даже делают предложение руки и сердца любимой".

Создание такого трамвая решило сразу несколько проблем. С одной стороны, он дает представление, как выглядели первые "Стиляги".

"ЛМ-57 с номером 5001 был выпущен в городе на Неве в 1957 году, - рассказывают о вагоне в ПБТИ. - Он отличался еще более необычными формами, чем серийные вагоны и обилием хромированных деталей. Но отработал этот красавец в родном городе совсем чуть-чуть, к 40-летию советской власти он был подарен Киеву. Фотографии уникального трамвая легли в основу замысла инженеров петербургского "Горэлектротранса". И даже бортовой номер подобрали соответствующий – 5000. С другой - в новом вагоне созданы все условия для проведения различных праздников, применены современные устройства, облегчающие труд водителя".

Всё это стало возможным, поскольку создавался праздничный трамвай из отработавшего своё обычного вагона, а не исторического. Такое превращение можно назвать глубоким тюнингом или глубокой модернизацией. Специалисты-историки техники называют такие образцы – "репликар".

За основу был взят вагон ЛМ-68М. В настоящее время в городе работает около 70 таких трамваев. Необходимые агрегаты капитально отремонтировали, а облик максимально приблизили к тому, как выглядели вагоны прошлого.

Та эпоха ознаменовалась бурным развитием города, строительством метро, реконструкцией мостов, масштабными революционными праздниками. Об этом в первом рейсе пассажирам необычного трамвая напомнят не только интерьеры, но и рассказ экскурсовода. Его дополнят мелодии тех лет, которые исполнят приглашенные музыканты.

Он отправится в первый рейс 26 сентября в 20.00 от Музей городского электротранспорта (Средний проспект В.О., д.77). Мероприятие платное. Подробнее читайте в паблике в соцсети.