В проект петербургского бюджета на 2015 год, который сегодня будет рассмотрен в Смольном, заложено повышение цен на проезд. Об этом рассказал Эдуард Батанов, глава Комитета финансов. В 2014 году индексации тарифов не случилось благодаря росту субсидий перевозчикам, которые  составили 20 млрд рублей. В 2015-м значительно поднять их невозможно, хотя в целом помощь транспортникам увеличится до 22,1 млрд рублей в соответствии с проектом бюджета. Насколько вырастет сама плата за проезд, Батанов не уточнил. Но в рамках нулевых чтений в заксе предполагали традиционные плюс два рубля: до 30 – за метро и 27 – за наземный транспорт.

– Если бы субсидий не было, то темпы роста платы за проезд оказались бы выше, – отметил Батанов, упомянув пять рублей.

В бюджете на 2015 год в целом запланирован дефицит в 50 млрд рублей. Доходы просели на 17 млрд, уточняет глава комитета. Уменьшатся также и федеральные субсидии – в частности, из-за ЗСД. Проект завершается.

 При этом дефицит может увеличиться ещё, – предполагает Батанов. – В бюджете пока не учтены крупные проекты: развязка в Красном Селе, набережная Макарова и капремонт Тучкова моста.

«В запасе» у города – 9 млрд рублей до лимита, установленного на 15% от доходов, то есть 59 млрд. Социальную сферу не трогают, уточняет глава Комитета финансов. На 3% пришлось порезать другие расходы – в частности, ремонт дорог. Траты же на строительство подземки в Северной столице останутся на уровне предыдущего года.

При этом в комитете не исключают, что по весне придётся резать ещё.
– 2014 год – конечно, не 2008-й, ситуация гораздо лучше, – заключает Батанов. – Но риски всегда есть.