Факты
«Котельники» станут 197-й станцией Московского метрополитена.

• Ей смогут регулярно пользоваться 260 тысяч человек.

• У станции два вестибюля. Здесь оборудовано семь эскалаторов, лифты для маломобильных граждан.

• В будущем над станцией появится транспортно-пересадочный узел. В нём будут два перехватывающих паркинга, автовокзал, административно-деловые и коммерческие площади.

Фактически станция готова. Рабочие наводят в «Котельниках» последние штрихи. Всё здесь блестит новизной и, кажется, перед официальным открытием осталось лишь смести пыль.

– Отделочные работы уже выполнены, – рассказывает нам Александр Целиков, инженер отдела общестроительных работ «Мосинжпроекта». – Сейчас идут пусконаладочные работы инженерных систем, локальные испытания. Для пропуска поездов тоже всё готово: контактная, рельсовая сеть.

Изначально планировалось, что при отделке станции будет применяться французский мрамор и гранит, но архитекторы и проектировщики нашли его аналог в России.

– Камень привезли с Урала, – уточняет Александр Целиков. – Вся станция выполнена так, как планировал архитектор. Разве что конструкция светильников на колоннах немного другая... В целом достаточно яркая станция получилась, светлая.

У станции есть некоторые особенности, которые будут скрыты от глаз пассажиров, Например, рядом с «Котельниками» в тоннеле оборудовали смотровые ямы, где сотрудники метрополитена смогут проводить техосмотр поездов. Тут же будут обустроены помещения для персонала.

Ещё одна особенность – в «Котельниках» впервые применены полушпалы, которые лучше гасят вибрацию и служат дольше обычных шпал.

– По «Котельникам» сейчас идёт оформление документации и решаются вопросы, связанные с организацией транспортной схемы обслуживания, – сообщил Metro заммэра Москвы Марат Хуснуллин. – Запуск планируем в июне.