Огромное пространство «Манежа» затянуто чёрным, на восемнадцати огромных полупрозрачных экранах, перекрывая друг друга появляются картины, письма, лица. Владимир Маяковский шепчет стихи Лиле Брик, Малевич формулирует принципы супрематизма. Кто-то пошло шутит, кто-то размышляет вслух, кто-то рассказывает сказки с политическим подтекстом. «Звёзды» русского авангарда перешучиваются и спорят другом с другом с разных экранов. Звуки раздаются отовсюду, как в доме с привидениями, темнота дезориентирует.

– Господи, голова даже закружилась, – шёпотом говорит одна из посетительниц, медленно продвигаясь вглубь.
Некоторые экраны образуют комнаты. Если лечь на подушки посередине, то возникает ощущение, будто находишься на богемной вечеринке в Москве 1930-х.

Художники, писатели, режиссёры предстают не историческими личностями, а живыми людьми, которые смеются и с чувством обличают тоталитаризм советского строя.

Выставку «Золотой век русского авангарда», не похожую на все другие, создали известный британский художник Питер Гринуэй и Саския Боддеке из Голландии. Специально для неё сняли фильм длиной 20 минут, в который включили произведения русского авангарда из 14 музеев мира. Общего сюжета в этом фильме нет – только общее ощущение исторического контекста, позволяющее погрузится в среду, в которой и формировалось то, что называют русским авангардом.

Выставка, организованная при поддержке Британского совета, проходит до 18 мая.