Разработчики из дизайнерского бюро Dovetailed, расквартированного в британском городке Кембридже, представили первый в мире 3D-принтер, способный напечатать фрукты. Как рассказала Metro Вайва Кальникайте, креативный директор и основатель компании, машина способна за пару секунд воплотить в реальности яблоко или грушу и придать привычным вкусам нужную форму. В качестве «чернил» для работы принтер использует эссенцию, по сути сок для создания массы, похожей по консистенции на икру. Тем, кто логично захочет узнать, зачем печатать имитацию фрукта вместо того, чтобы его попросту купить в магазине, у пёстрой команды из дизайнеров, программистов и кулинаров есть простой ответ.

– Это по сути усовершенствование метода сферификации, который применяется в молекулярной кухне, – говорит Кальникайте. – То есть придание жидкостям и разным продуктам определённой формы.

По вкусу такой принтер, уверены в Dovetailed, придётся ресторанам, кафе и прочим заведениям общепита, у которых в планах удивить клиентов очень дёшево. Популярность молекулярной гастрономии в мире растёт, но не все заведения могут её себе позволить – нужны высокооплачиваемые специалисты.

По словам креативного директора компании, технология, разработанная совместно с Microsoft, не пойдёт в стол.

– У 3D-принтера есть вполне осязаемый коммерческий потенциал, – говорит Кальникайте. – Думаю, устройства будут востребованы не только шеф-поварами, но и домохозяйками, которые не чураются экспериментов. С помощью принтера можно не только заниматься имитацией фруктов в необычном виде – к примеру, заключить вкус груши в форму апельсина, но и изобретать новые вкусы по аналогии с соками мультифрут. Мы уже поэкспериментировали с фруктовыми добавками к мороженому во время фестиваля, прошедшего в городе.

Как отмечает Габриэль Вильяр, создатель принтера, пользователь может задавать несколько характеристик: вкус, текстуру, размер и форму.

Пользователи Интернета неоднозначно отнеслись к новинке. Большинство из них сходятся во мнении, что этот 3D-принтер – самый нелепый из изобретённых. В компании парируют: шеф-повара этой точки зрения не разделяют.