На экраны выходит картина Джима Джармуша «Выживут только любовники», где Тильда Суинтон и Том Хиддлстон играют вампиров. Но это не «Сумерки» и не «Другой мир».
Адам и Ева – вампиры-долгожители, им не удаётся смириться с современной действительностью. Они видели в этой жизни всё – строительство Вавилонской башни, открытие Америки, Вторую мировую войну... Адам играл в шахматы с этим «напыщенным болваном» Байроном, подсказал Шуберту его струнный квартет, а Шекспир и вовсе был вампиром и их другом. Адаму настолько опостылели глупые людишки (он называет их зомби), что он хочет убить себя с помощью деревянной пули.

На экране не вампиры-варвары, а цивилизованные вампиры: они покупают кровь в больницах, пьют её из бокалов как вино и даже делают из неё мороженое. Каждый кадр – шедевр, он пропитан эстетикой типичного неторопливого Джармуша. Взять хотя бы сцену, где обнажённые Адам и Ева раскинулись на смятых простынях, как Джон Леннон и Йоко Оно на знаменитой фотографии Энни Лейбовиц. Поэтому сюжета как такового нет, есть лишь тягучее повествование о жизни вампиров в современном мире.

Джармуш считает, что вампиры не неуклюжие, безмозглые твари, к изображению которых мы привыкли в кино, а изысканные создания. Поэтому на главную роль он выбрал британскую актрису Тильду Суинтон – бледная кожа, тонкие черты лица, грациозная походка, её движения, как у хищницы.

Тяжело было изображать отношения, которые охватывают несколько столетий?

– Любые отношения, которые длятся сотни лет, требуют определённой перезагрузки, чтобы не уйти в депрессию и не сидеть весь день в трусах, ничего не делая. Это то, о чём мы говорили с Джимом и Томом ещё задолго до начала съёмок. Было совершенно ясно, что мы хотим показать отношения, в которых многие узнают себя. В нашей картине также речь идёт о людях, которые действительно постоянно говорят обо всём. Моя героиня произносит такую фразу: «Ты любишь рассказывать мне обо всех невероятных людях, которых ты знал». В их состоянии это означает только одно – принятие и любовь.

Ваши герои живут на свете довольно давно. Насколько сложно было создавать для них костюмы?

– Это был самый настоящий скачок воображения, чтобы освободиться от всего, что может быть привязано к тому или иному временному периоду. Когда мы делали букет, то хотели, чтобы он выглядел так, будто пережил все эти времена. Нужно было, чтобы герои выглядели довольно старомодно. Они слишком пафосные для того чтобы выглядеть модными. Нам надо было достичь такого эффекта, чтобы со стороны смотрелось, что эта история могла произойти в любой отрезок времени.

Что было самым сложным во время съёмок такой картины?

– То, что съёмки фильма откладывались очень и очень долго, поэтому нам всем пришлось запастись терпением. Когда же съёмки начались, это было как праздник, как Рождество каждый день.

У вас небольшая, но очень запоминающаяся роль в нашумевшей ленте Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт». Будет ли комплиментом, если скажу, что вы выглядели очень правдоподобно в роли пожилой женщины?

– Это самая романтичная вещь, которую вы мне могли сказать. Спасибо, спасибо, спасибо огромное! (Смеётся.)
Несмотря на то что моя героиня очень быстро умирает, я провела на площадке несколько полноценных дней. Меня гримировали по пять часов, а потом ещё пять часов снимали грим. Нет, конечно, мне далеко до Джима Керри в фильме «Гринч – похититель Рождества», ведь меня мучили всего два дня. Было очень любопытно наблюдать за гримёрами. Целая команда накладывала на меня какие-то кусочки, которые выглядели как бекон, – на лицо, на руки, на мочки ушей. Так интересно. Я люблю такого рода эксперименты.

Вы уже второй раз работаете с Уэсом Андерсоном. До этого было «Королевство полной луны». Чем вас так привлекает совместная работа с этим режиссёром?

– Это как попасть на лучшую костюмированную вечеринку в мире. И у вас будет свой собственный неповторимый костюм. Например, половина мясной лавки у меня на лице. (Смеётся.) У нас была замечательная команда. Поэтому просто невозможно устоять перед проектом, если приглашает тебя сам Уэс Андерсон.

Расскажите, что происходило на съёмочной площадке «Отеля «Гранд Будапешт»?

–Что я могу рассказать? Это очень красивый фильм. Уэс Андерсон сейчас совершенно точно на пике своей формы. Большинство актёров приходили и уходили, и это было похоже на летний лагерь, где за одной сменой следует другая. И все практически спят в одних и тех же кроватях. А когда мы увидели сам фильм, то это было круче, чем мы могли себе даже представить. Это просто феноменально – то, что у Уэса Андерсона происходит в голове.