В среду, 2 декабря, УФАС по Санкт-Петербургу провело совещание по делу о недобросовестной конкуренции, на котором признало, что дизайн упаковки масла "Баба Валя", производимого ООО "Традиция", действительно до степени смешения похож на упаковку сливочного масла Valio.

Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, они установили, что спорную упаковку "Традиция" ввела в оборот в сентябре 2014 года. А упаковка «Валио» с изображением девушки с кувшином на серебряном фоне была разработана на несколько лет раньше. 

Сотрудники УФАС по Петербургу также доказали, что молочные продукты в похожих упаковках продавались в одно и то же время. 

ООО "Традиция" с решением антимонопольщиков осталась не согласна. Тем не менее компания представила дизайн новой упаковки для своего масла, который уже не спутаешь с "Валио", и ФАС производителя решила не наказывать. 

– Мы не раз обращали внимание на то, что масло "Баба Валя" к Valio  никакого отношения не имеет, но в течение года продолжали получать регулярные обращения от людей, по ошибке приобретающих продукцию в упаковке, схожей с упаковкой кисло-сливочного масла Valio. Но высокое качество продукта нельзя получить лишь с помощью копирования дизайна, – отметили Metro в пресс-службе "Валио" в России. 

Напомним, в антимонопольное ведомство на ООО "Традиция" пожаловалась компания ООО «Валио». Финский производитель был недоволен тем, что дизайн упаковки масла "Баба Валя" был визуально похож на оформление упаковки масла «Валио».  Чтобы рассудить стороны, УФАС по Петербургу даже запускал на сайте народное голосование.

Отметим, что российский производитель не только использовал «финский» дизайн, но и запустил дерзкую рекламную кампанию.  "Традиция" установила рядом со зданиями дипмиссий в Петербурге и Москве щиты,  на которых на иностранных языках были напечатаны слоганы типа "Мы можем не хуже вашего".