Северная столица в 2016 году вслед за Москвой переживает настоящий бум самокатов. Интерес к этому виду транспорта после длительного постсоветского забвения начал расти в 2011–12-м годах, сменившись затем настоящим всплеском популярности, рассказали Metro представители розничных и онлайн-магазинов. По сути, это хорошо забытое старое. В народ самокаты поехали в Советском Союзе ещё в 60-х на фоне недоступных для масс велосипедов, но в 90-е о них уже все забыли.  

– Нынешний бум объяснить просто, – говорит Александр Гуськов, координатор движения Let’s Kick SPb. – Удобство, компактность, сочетаемость с автомобилем и общественным транспортом. Самокат позволяет объезжать пробки, не создавая дискомфорта пешеходам, и является хорошим кардиотренажёром, особенно один из его видов – кикбайк.

Самокаты заполонили петербургские парки, на них респектабельные на вид белые воротнички в костюмах добираются на работу, они используются при проведении экскурсий, слётов и прогулок.

Выбор нового самоката должен начинаться с определения условий эксплуатации. Компактный самокат подойдёт при хорошем асфальте, городской – при любом.

– Главное, чтобы у модели были полиуретановые колёса, – советует Гуськов. – На асфальте присутствует трясучка? Понадобятся надувные колёса либо амортизатор. Если же хотите кататься по земле, грунту и булыжникам, берите кикбайк (футбайк). Неплохо, чтобы на самокате был и дублирующий тормоз на рукоятке.

Выбор также индивидуален в зависимости от веса, роста человека и количества часов катания в неделю. Смотрите отзывы в интернете и консультируйтесь в магазине.

Не стоит покупать самокат, если он самый дешёвый в своей категории, продолжает тему Артём Богданов, представитель Samokat-spb.ru:

– Рынок наводнён низкопробной китайщиной. Не берите также модели с гарантией меньше месяца.

В списке надёжных массовых брендов – Micro, Xootr, Razor, Oxelo, Kickbike, Kostka, JD-Bug, Hudora, Kleefer, E-twow, Swifty и ряд других. Есть на рынке и дорогие марки, но это скорее экзотика.

Несмотря на то что самокат проще велосипеда, правильную эксплуатацию никто не отменял.

– Во-первых, он требует регулярного осмотра и донастройки, – рассказывает Богданов. – Придётся научиться хотя бы протягивать болты. Во-вторых, если вы катаетесь по грязному или мокрому асфальту, необходимо регулярно менять подшипники. В-третьих, к некоторым самокатам не найти запчастей, производители их просто не импортируют. Придётся обращаться в мастерские. Наконец, обычный складной самокат предназначен для спокойного катания, на агрессивное реагирует плохо.

Кроме того, есть и специфическая черта у складных моделей – зазор между частями. И нужно приготовиться к тому, что только на идеально ровном асфальте ваш самокат не будет греметь.

Компактный. Плюсы: вес, размер. Минусы: нужен хороший асфальт. Цена: 3 000 – 5 000 рублей

Компактный. Плюсы: вес, размер. Минусы: нужен хороший асфальт. Цена: 3 000 – 5 000 рублей

Городской. Плюсы: идеален для езды по городу. Минусы: менее компактный. Цена: от 5 000 рублей

Городской. Плюсы: идеален для езды по городу. Минусы: менее компактный. Цена: от 5 000 рублей

Электросамокат. Плюсы: альтернатива общественному транспорту. Минусы: высокая цена, не подходит для занятий спортом. Цена: 20000-30000 рублей

Электросамокат. Плюсы: альтернатива общественному транспорту. Минусы: высокая цена, не подходит для занятий спортом. Цена: 20000-30000 рублей

Кикбайк. Плюсы: для езды по любым дорогам. Минусы: тяжелый и некомпактный. Цена: от 10000 рублей

Кикбайк. Плюсы: для езды по любым дорогам. Минусы: тяжелый и некомпактный. Цена: от 10000 рублей

Трюковый самокат. Плюсы: для прыжков, скольжения и др. Минусы: нескладной, не подходит для езды по городу. Цена: 6 000 – 7 000 рублей

Трюковый самокат. Плюсы: для прыжков, скольжения и др. Минусы: нескладной, не подходит для езды по городу. Цена: 6 000 – 7 000 рублей

Кикборд. Плюсы: смесь самоката и скейта. Развивает тело. Минусы: не любит неровности, требует времени для обучения. Цена: 10000 – 15000 рублей

Кикборд. Плюсы: смесь самоката и скейта. Развивает тело. Минусы: не любит неровности, требует времени для обучения. Цена: 10000 – 15000 рублей

Трайк. Плюсы: ноги не касаются земли, нагружаются мышцы, как на тренировке. Минусы: нужен хороший асфальт, не транспорт, а средство для отдыха. Цена: 5 000 – 10000 тысяч

Трайк. Плюсы: ноги не касаются земли, нагружаются мышцы, как на тренировке. Минусы: нужен хороший асфальт, не транспорт, а средство для отдыха. Цена: 5 000 – 10000 тысяч