Всплеск интереса к кино объясняется исключительно репертуаром, отмечает эксперт.

– Успехи «Пятидесяти оттенков серого», «Форсажа-7» и очередных «Мстителей» были ожидаемы – у них огромная фанатская аудитория, и походы на подобные фильмы стали данью моде, – рассказывает Лужин. – С другой стороны, достаточно удачно выступили отечественные ленты – «Батальонъ» и «Битва за Севастополь». Последние сделаны на высоком уровне и имели хорошую рекламную кампанию.

С тем же – репертуаром – связано падение посещаемости в 2014 году.

– С кризисом никакой связи нет, – объясняет руководитель Movie Research.

В целом кассовые сборы в России продолжают расти, как и посещаемость. В том числе потому, что в сегодняшних экономических условиях кинотеатр остаётся одним из самых демократичных и доступных видов досуга.

– С начала 2015 года средняя стоимость билета выросла незначительно. Кинотеатры понимают опасность потери публики при резком росте цен, – заключает Лужин.