– Никакого противоречия здесь нет, – сказала Metro старший научный сотрудник Института социологии РАН Юлия Епихина, которая принимала участие в работе над исследованием. – Эти цифры говорят о том, что россияне отзывчивые, но трезво оценивают свои возможности. Куда хуже было бы, если 40% россиян хотели бы усыновить ребенка. Вполне разумно считать, что ребенок должен находиться в семье, и понимать, можешь ты его взять или нет.

По словам специалиста, материальная причина не самая главная для тех, кто думает над усыновлением.

– Хотя, конечно, только по официальным данным у нас бедных 12%, – говорит Епихина. – Сложнее пройти этап культурной адаптации, когда нужно объяснить себе и другим, почему вы собираетесь взять приемного ребенка. Семья – это приватная зона. Не каждый готов преодолеть культурные ограничения.

Решиться на усыновление помогают самые разные причины. В исследовании приводятся интервью, в которых родители говорят о том, почему они усыновили детей.

Мужчина из Новосибирска рассказал социологам следующее: «Думали, думали, у нас жила эта мысль, а потом увидели усыновительницу, нашу знакомую, которая сказала, что усыновление – это как привить веточку к себе, как дерево, к которому прививают веточку. Мне эта идея понравилась».