Кстати

Подземка поддержала наземный транспорт.
• Для коллекционеров. В метро начали продавать коллекционные билеты на две поездки, посвящённые грядущему празднику столичного автобуса. Всего в продажу поступило 600 тысяч билетов трёх видов. 

В Москве прошла ночная репетиция перед ставшим уже традиционным парадом автобусов. В эту субботу в 11:15 двадцать музейных экспонатов выедут из депо на улице Дениса Давыдова и колонной направятся к Фрунзенской набережной. Там с полудня и до трёх часов все машины-участники будут открыты для посещения.

В прошлом году, по данным организаторов, парад автобусов посетили более 40 тысяч человек, а в этом году ждут ещё больше гостей. Кроме старых автобусов, на набережной появятся группы актёров в костюмах разных времён, которые попытаются воссоздать атмосферу минувших лет.

Регулярное автобусное движение в Москве было открыто 92 года назад, 8 августа 1924 года. Тогда по маршруту от Белорусской площади до площади Тверской Заставы начал ходить автобус английской фирмы «Лейланд» (до этого были только частные маршруты). Он был небольшим, вмещал всего 28 человек и больше был похож на ретромаршрутку. А в 30-х на улицах появились автобусы уже советского производства. К началу Великой Отечественной войны весь парк «лейландов» был списан и по Москве курсировали ЗИС-8 и ЗИС-16, которые москвичи смогут увидеть на субботнем параде.

Кроме них, на набережной окажутся послевоенные автобусы, автобусы 60-х и даже последние модели «икарусов», которые были в строю в нулевых. Будет и знаменитый курортный автобус-кабриолет ЦАРМ, больше известный как «Рица», который развозил туристов в Абхазии.