Власти Петербурга отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской (коричневой) ветки подземки: "Юго-Западной" и "Путиловской". Помимо строительства станций и перегона между ними, конкурс подразумевает также пробивку тоннелей от «Путиловской» к «Нарвской» (по нему поезда будут выезжать на «красную» ветку, чтобы проследовать в депо «Автово») и в сторону планируемого депо «Красносельское». Стоимость конкурса составляла 37,9 млрд рублей.

– В соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального закона №44 «О контрактной системе», заказчик принял решение об отмене процедуры для внесения изменений в конкурсную документацию и последующего повторного размещения. Изменения касаются необходимости корректировки цены и графика производства работ в части дополнения документов видам и объемами работ в соответствии со сводным-сметным расчетом, получившем положительное заключение экспертизы. Повторный конкурс будет размещен в первой половине ноября, – пояснили Metro в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Новая линия станет шестой веткой метро. В перспективе она свяжет юго-запад Петербурга с северо-восточными районами. «Юго-Западная» будет конечной станцией. Выход разместится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. «Путиловская» станет пересадочной на станцию «Кировский завод» первой линии. Вестибюль построят в сквере на улице Васи Алексеева. В первую очередь Калининско-Красносельской линии также входят ещё четыре станции: "Броневая" (вестибюль разместится у одноимённой железнодорожной станции), "Заставская" (станет пересадочной на станцию "Московские Ворота", выход появится на Ташкентской улице), "Боровая" (вестибюль построят в районе одноимённой улицы и железнодорожной платформы) и "Обводный канал-2" (выход на поверхность будет осуществляться около автовокзала, станция станет пересадочной на "фиолетовую" ветку).

Проектам данных станций предстоит пройти экспертизу. Как рассказали в КРТИ, это будет сделано в течение года. Затем будет объявлен конкурс на их строительство.

В дальнейшей перспективе запланировано строительство второго пускового комплекса Калининско-Красносельской линии (ввод запланирован после 2020 года). Он включит в себя станции «Лиговский проспект-2» (пересадка на «Лиговский проспект» правобережной линии), «Знаменская» (пересадка на станцию «Площадь Восстания» Кировско-Выборгской линии и станцию «Маяковская» Невско-Василеостровской линии), «Суворовская» (пересадка на станцию «Суворовская-2» Адмиралтейско-Охтинской линии), «Смольный», «Полюстровский проспект» (пересадка на станцию «Полюстровский проспект-2» планируемой Кольцевой линии), «Бестужевская» и «Пискарёвка».

Третий пусковой комплекс (ввод запланирован после 2025 года) включит в себя следующие станции: на юго-западе – «Брестская», «Петергофское шоссе» (пересадка на станцию «Балтийская жемчужина» планируемой Адмиралтейско-Охтинской линии), «Константиновская» и «Стрельна» и на северо-востоке – «Ручьи» и Электродепо ТЧ-11 «Ручьи».