Мнение

 Это дыра в законе

Законодательство напрямую эту деятельность (уличную рекламу, мегафоны, рекламные громкоговорители) не регулирует никак. Ну, кроме СанПиН на уровень шума в помещении, он у нас разрешён на уровне 73 децибела, но это только в жилых и производственных помещениях.
Это очень громко, вряд ли уличный мегафон этот уровень превышает, так что это дыра в законодательстве, приводящая к таким трагическим случаям.
Понятно, что никого убивать за такое не следует, это уже психические отклонения у гражданина, который решил стрелять в девушку с мегафоном.
Но сама проблема существует, и тут нашим законодателям стоит уделить внимание этому вопросу. Это можно урегулировать в рамках законодательства о рекламе, приняв соответствующую поправку.
К нам поступает много жалоб по этому поводу, это довольно известная проблема, которая раздражает потребителей.

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей

Вечер. Станция столичного метрополитена «Люблино». 25-летняя Анна Носова через громкоговоритель рекламировала товары магазина «Меха», открывшегося на днях в 41-м доме по Совхозной улице. Неожиданно раздался выстрел.

– В районе семи вечера я выходил из метро, ехал с работы, – делится с Metro подробностями очевидец произошедшего, пожелавший остаться анонимным. – Услышал громкий хлопок, все в панике ринулись по сторонам. Думал – взрыв. Присмотрелся – неподалёку от входа в метро лежит девушка. Судя по всему, она уже была без сознания. Видел, как несколько человек быстро взяли её и занесли в какое-то помещение поблизости.

От полученного ранения девушка скончалась на месте. По версии следствия, выстрел в Носову из охотничьего ружья произвёл житель соседнего дома – девушка громко кричала и мешала ему отдыхать. Убийство подозреваемый совершил с балкона на четвёртом этаже, в этом доме, кстати, и находился магазин «Меха». На следующий день после произошедшего магазин переехал.

Репортёр Metro побывал на месте событий и выяснил, что балкон квартирного блока «люблинского стрелка» располагается напротив одного из выходов со станции метро «Люблино» (именно там обычно и работают промоутеры с громкоговорителями). С него отлично видны все прилегающие окрестности.

По неофициальной информации, убийца – жилец дома, 58-летний Сергей Галахов. Известно, что у него есть жена: из квартиры Галахова к репортёру Metro вышла медсестра, которая рассказала о неважном состоянии здоровья супруги подозреваемого.

– Да, Галахов действительно живёт в первом подъезде. Моя соседка по лестничной клетке утверждает, что в день убийства (26 января) он возвращался домой в неадекватном состоянии: его шатало из стороны в сторону, по пути к подъезду он на кого-то наорал. Вполне возможно, он был пьян, – рассказывает жительница дома №41 Галина. – Галахов был в общем-то скрытым человеком, мы были немножко знакомы. Много хмурился, не сказала бы, что он отличался жизнерадостностью. Но и странностей за ним я не замечала.

У погибшей Анны Носовой остались мама и сестра. Об этом на своей страничке в соцсети «ВКонтакте» сообщил её молодой человек Евгений. Друзья Ани в один голос утверждают: она была светлым, искренним и чистым человеком.

– Анечка – человек доброй души. Таких нельзя и не нужно забывать. Всегда помогала, давала дельные советы. Весёлая была, с веснушками. Слёзы прямо накатывают, простите, – рассказывает Metro подруга Ани Ирина. – Уже проклинаю день, когда она стала работать промоутером. Только вышла на работу – и всё... Нет её с нами...

Коллеги Ани в курсе произошедшего. О её смерти на «точке» промоутеров возле станции метро «Люблино» напоминают свежие цветы: их приносят люди, которых потрясла смерть Ани. Но, несмотря на трагические события, активную работу рекламщики намерены продолжать – кричать будут также громко.

– А что поделать? Начальство требует. Скажут, орите сильнее – будем орать сильнее, – говорит промоутер Светлана. – Да, может быть, мы раздражаем людей вокруг. Но за счёт крика мы зарабатываем себе на хлеб. Это не значит, что нужно сразу же браться за ружьё.

Удалось выяснить, что проблемы с промоутерами в районе станции метро «Люблино» начались ещё в 2010 году. С тех пор воз и ныне там.

– Кричали рекламщики до позднего вечера. Мы ссорились, – рассказала Metro жительница района Люблино Наталья. – Они говорили, что никто не может им диктовать свои условия. Я тут уже 6 лет живу, и каждый год что-то подобное да было.