Во второй половине ноября на берегах Невы будет представлена широкая палитра европейского режиссерского театра.

В афише – спектакли Питера Брука, Люка Бонди, Тони Сервилло, Люка Персеваля и Томаса Остермайера. Как дань памяти ушедшего из жизни в 2012 году Петра Наумовича Фоменко будет показан его блистательный спектакль "Семейное счастье". В кинотеатре «Аврора» состоится цикл кинопоказов легендарных европейских постановок XX века. Художественным руководителем фестиваля, проводящегося в Петербурге впервые, стал народный артист России Лев Додин.

Откроется театральный форум 14 ноября концертом прославленного французского фортепианного дуэта сестер Лабек. Музыкальная прелюдия отразит дух всего фестиваля.

Большинство постановок зрители увидят впервые. Так, никогда не ставилась в России пьеса Эдуардо де Филиппо "Внутренние голоса". Ее поставил очень популярный в Италии киноактер и режиссер Тони Сервилло. Причем сам Сервилло выйдет на сцену в главной роли. Питер Брук покажет оперу Вольфганга Моцарта "Волшебная флейта" в драматической версии.

14.11. Фортепианный дуэт сестер Лабек. Знаменитые французские пианистки Катя и Мариэль Лабек смело экспериментируют с наследием ливерпульской четверки The Beatles, сотрудничая с яркими звездами эстрады и джаза.

Где: Михайловский театр

15–16.11. Волшебная флейта. Театр: Буфф дю Нор (Париж, Франция)Режиссер Питер Брук

Где: Театр им. В.Ф. КомиссаржевскойИзбитые символы и сценические эффекты останутся за бортом, а вместо них на сцене появится вечно молодой Моцарт в компании молодых, талантливых певцов, не боящихся импровизировать и искать новые формы.

16–17.11 Смерть в Венеции. Театр: Шаубюне (Берлин, Германия) Режиссер Томас Остермайер Где: Молодежный театр на ФонтанкеСценическая версия новеллы Томаса Манна всецело проникнута музыкой Густава Малера. Трагедию идентичности Густава фон Ашенбаха (в его роли Йозеф Бирбихлер) идеально оттеняют мелодии «Песен об умерших детях» Малера, полные жажды невозможного и тоски по безвозвратно утерянному.

24.11. Семейное счастье. Театр: Мастерская Петра Фоменко (Москва, Россия)Режиссер Петр Фоменко

Где: Молодежный театр на ФонтанкеИстория об эволюции любви рассказана Толстым от имени главной героини. Отказавшись от прямолинейности повествовательного изложения, Фоменко построил спектакль в двухмерно-временной системе координат. Воспоминания о прошлом: о тихой влюбленности Марии Александровны в друга ее покойного отца Сергея Михайловича, о негромком счастье первых месяцев супружества...

26–27.11. Каждый умирает в одиночку. Театр: Талия Театр (Гамбург, Германия)
Режиссер Люк Персеваль

Где: Театр «Балтийский дом»Эту постановку авторитетный берлинский фестиваль «Театрреффен» внес в десятку лучших премьер немецкого сезона. «Каждый умирает в одиночку» поставлен по одному из лучших антифашистских романов ХХ века. Написал его немецкий писатель Ханс Фаллада. Супруги, потерявшие на войне сына, вносят свою скромную лепту в борьбу с режимом рассылкой открыток: «Сегодня погиб наш сын, завтра это будет ваш». В гестапо они попадают по доносу...

26–27.11. Счастливые дни Аранхуэса Театр: Бургтеатр (Вена, Австрия)Режиссер Люк Бонди
Где: Театр им. Ленсовета. Спектакль полон намеков и аллюзий – от Шиллера к Теннесси Уильямсу, от Юджина О’Нила к Пине Бауш. Двое европейцев, мужчина и женщина, вне времени и любой исторической и социальной привязанности, рассуждают о тонкостях любовного желания в форме диалога-игры, правила которой зрителям неизвестны. Флирт, заигрывание, предельная женственность – платоническая и плотская – плюс разные ипостаси мужественности представлены в пьесе Петера Хандке.

28–29.11. Внутренние голоса. Театр: Пикколо ди Милано (Милан, Италия) Режиссер Тони Сервилло

Где: Академический Малый драматический театр – Театр ЕвропыЭто одна из первых послевоенных пьес Эдуардо де Филиппо. Грустная комедия о бедных людях, пытающихся в самые трудные времена сохранить благородство и оптимизм. Свою концепцию постановки режиссер Тони Сервилло (он же сыграл главную роль) охарактеризовал как размышление о кризисе отношений внутри европейского общества: «Написанная на руинах Второй мировой войны, эта история трагично современна сегодня, в посткризисный период. Мир снова переживает глобальное падение ценностей и волну всеохватного человеческого равнодушия».