Цитата:
КРТИ: на данном участке возведут три станции

"На данном участке строящего метрополитена также производятся работы по строительству трех станций с притоннельными сооружениями: станция «Проспект Славы» глубокого заложения с двумя эскалаторными тоннелями, станция мелкого заложения «Дунайский проспект» и наземная станция «Южная»", - сообщает пресс-служба КРТИ.

Факты:

Строительство велось с использованием тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) с грунтопригрузом производства фирмы Herrenknecht AG, серийный номер S-782. Первый участок тоннеля - от станции «Южная» до промежуточной станции «Дунайский проспект» - сооружался на мелком заложении: его глубина до 20 метров. Далее трасса тоннеля была заглублена и в районе демонтажной камеры (перед станцией «Проспект Славы») достигла 56 метров.

В Петербурге в четверг, 11 июня, была завершена проходка первого в истории отечественного метростроения двухпутного тоннеля. Речь идёт об участке от станции "Международная" до "Южной" на Фрунзенском радиусе метрополитена на линии 5. До настоящего момента ещё ни в одном из метро на территории РФ, а также метрополитенов, расположенных на постсоветском пространстве, подобные тоннели не строились. Об этом сообщает 11 июня пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Протяжённость всего участка на фиолетовой ветке метро составляет 5,23 км, из них - 3,7 км – это уникальный двухпутный тоннель. Проходка тоннеля началась полтора года назад - 23 января 2014-го. Старт тоннелепроходческого комплекса, получившего красивое женское имя "Надежда", дал губернатор северной столицы Георгий Полтавченко.

"Большая часть тоннеля сооружалась в условиях сложной гидрогеологической обстановки, - отмечает начальник пресс-службы ОАО "Метрострой" Екатерина Гигиняк. - В водонасыщенных поверхностных грунтах, перемежающихся участками с валунами. Ежедневно из-под режущего органа доставались десятки валунов диаметром до 1,5 метров".

"Я горжусь тем, что мы первые, кто на постсоветском пространстве прошли этот тоннель, применили этот щит, освоили эту технологию. Это большой праздник для метростроителей. Этот щит после реконструкции должен будет пойти на новую линию, Невско-Василеостровскую, которую ждут от нас питерцы и ждет от нас страна, потому что в 2018 году состоится мундиаль. Поэтому впереди большая работа!" – обратился 11 июня к коллегам глава «Метростроя» Вадим Александров.

Согласно планам, в будущем в этом тоннеле будут выполнены работы по устройству путей. Будет уложено бетонное основание, а также проведены работы по укладке путевого и контактного рельса. Специалистам предстоит смонтировать электрооборудование и проложить кабель. Также будут выполнены работы по обеспечению вентиляции и многие другие, необходимые для дальнейшей эксплуатации данного сооружения.