Цифра

1500 рублей стоил этот автомобиль. По тем временам для простых смертных это была неподъёмная сумма. Для примера, рабочий на фабрике получал в месяц 24 рубля, бригадиры и мастера – 50. К сожалению, сегодня неизвестно, сколько таких авто было выпущено. Как писал в октябре 1896 года журнал «Самокат», первый отечественный автомобиль не привлёк к себе внимания ни бизнесменов-промышленников, ни императора Николая II, посетившего выставку.

14 июля 1896 года на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания конструкции Яковлева и Фрезе. Сам автомобиль не сохранился, но репортёр Metro посидел в его копии, созданной столичными журналистами.

Всё сделали своими руками 

На 100-летний юбилей первого русского автомобиля сотрудники газеты «Авторевю» решили собрать его точную копию. Сейчас она стоит в холле редакции газеты. Самое интересное, что машина на ходу и сотрудники даже катались на ней по двору, где была расположена их мастерская. Шума от неё больше, чем от современных авто, а комфорта меньше.

Эксперт

Сотрудник газеты «Авторевю», один из шести создателей репликара Евгений Бабурин

«Об этом автомобиле ничего не было известно. Мы всё делали по единственной фотографии. На создание авто –  от чертежей до окончания сборки – ушло 8 месяцев».

"Под капотом"

В машине установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель с испарительным карбюратором и электрическим зажиганием, которое тогда было новаторством. Мощность движка – 2 л. с. Охлаждается водой. Радиатором служат две латунные трубки. Передачи две, и обе передние, заднего хода не было. Тормоза тоже два: ножной – на ведущий вал и ручной – на колёса.

Велосипед  и тот быстрее едет

Автомобиль имеет двухместный кузов, весит около 320 кг. Максимальная скорость, которую он может развить, составляет всего 21 км/ч. Запас топлива в баке рассчитан на 20 километров. Детали корпуса и колёса изготовлены из дерева. Все колёса «одеты» в цельные резиновые шины и вращаются не на шариковых подшипниках, а на бронзовых втулках.