Wi-Fi заработает на всех линиях, а проездные можно будет купить в платёжном терминале. Об этом и многом другом Иван Беседин рассказал на встрече с журналистами.

В метро стало больше активных пассажиров

– За первое полугодие мы перевезли более 1 млрд 200 млн человек, – рассказал начальник метрополитена. – 840 млн из них – те, кто полностью оплатил проезд. Их количество за полгода выросло на полтора процента. Льготных пассажиров при этом стало меньше на 9,4%. Значит, в метро стало больше активных, работающих граждан.

Москвичи теперь ездят дальше

Глава Московского метрополитена рассказал, что в первом полугодии 2014 года среднее расстояние, которое преодолевает пассажир за одну поездку, составило 14,5 км. Раньше путешествия москвичей на метро были короче – 14,4 км. 

Wi-Fi будет везде

1 июля беспроводной Интернет заработал на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Таким образом, уже на пяти линиях сегодня можно пользоваться Wi-Fi – ранее он появился на Каховской, Калининской, Кольцевой и Сокольнической ветках.

– Интернет очень востребован, – заметил Иван Беседин. – Каждый день им в метро пользуются более 300 тысяч пассажиров. До конца года сетью Wi-Fi должны быть охвачены уже все линии.

Поезда станут автоматическими

Глава метрополитена рассказал, что в мае на Кольцевой линии проводили испытания нового режима автоматизированного ведения поезда, когда разгон, ведение и остановка выполняются автоматически. При этом со стороны машиниста функции управления становятся минимальными – он выполняет скорее роль оператора. 

– Если результаты испытания будут положительными, мы начнём внедрять эту систему на новом подвижном составе. Это сделает труд машинистов легче, а количество ошибок, вызванных человеческим фактором, станет минимальным.

Очереди стали меньше

В первом полугодии общее количество продаж билетов на метро сократилось почти на 30% – москвичи стали чаще покупать «длинные» билеты, например, на 60 поездок. Иван Беседин отметил, что по этой причине в очередях за проездными стало меньше людей, а количество жалоб на потерю времени сократилось почти на 70%.

Начальник метрополитена добавил, что сейчас идёт работа по организации продаж билетов через операторов. Это значит, что проездной можно будет купить не только в кассе метро, но и в платёжном терминале, а они есть почти в каждом магазине.