Почти половина всех туристов в Финляндии – 3 миллиона 600 тысяч человек – россияне. Такую статистику озвучили на пресс-конференции в Генконсульстве Финляндии.

Рост пассажиропотока через пограничные пункты составляет 14–27% ежегодно. Как отмечают финские пограничники, существующей инфраструктуры недостаточно. Поэтому на трех самых крупных КПП на границе с Россией началась реконструкция, на которую выделяется около 37 миллионов евро.

– Мы хотим не только обустроить пункты пропуска, но и усовершенствовать сам процесс проверки паспортов, – рассказал капитан пограничного отряда Юго-Восточной Финляндии Сами Хенттонен. – Автомобили по нескольким полосам будут подъезжать к пунктам контроля, и пассажирам и водителям не придется выходить.

Достаточно будет протянуть паспорта через окно таможеннику. Выйти из машины все-таки придется, если вы повезете товар, который нужно задекларировать.

Например, на КПП «Ваалимаа» (соответствует российскому пропускному пункту «Торфяновка») оборудуют 13 специальных модулей (6 полос для въезжающих из России, 7 – для выезжающих). Все нынешние конструкции у основного терминала освободят для движения автобусов. Также будет оборудован отдельный центр для грузового транспорта.

К концу 2014 года пропускная способность обновленных КПП должна увеличиться почти в два раза.

– Но нам нужно быть готовыми и к возможной отмене визового режима между Россией и ЕС, – отметил Хенттонен. – Тогда поток увеличится еще в два раза. В этом случае нам сразу нужно будет начать новые строительные работы.

Антти Вирта:
старший лейтенант пограничного отряда Юго-Восточной Финляндии

-  В настоящее время уже идут строительно-реконструкторские работы в пунктах пропуска. Но мы стремимся, чтобы туристам было удобно перемещаться по территории КПП и во время ремонта.
Все новые модели пограничного контроля по полосам станут использоваться только после завершения всех строительных работ. Будут работать новые контролеры на новых местах. Будем поэтапно увеличивать штат для работы на пунктах пропуска, готовить новые кадры: базовые курсы пограничников идут один год. Иными словами, в полном объеме конструкции будут работать где-то к 2016 году, когда у нас будет достаточно рабочих ресурсов.