реклама
16 ноября 2015

"Мы не знали, что опера может быть такой". Что такое Midnight Opera

Анастасия Максимова рассказала Metro о рождении, развитии и миссии проекта Midnight Opera, который отметит свой второй день рождения концертом во дворце "Олимпия" в Петербурге 21 ноября 2015 года

Отмечать свой второй день рождения проект Midnight Opera будет 21 ноября 2015 года во дворце "Олимпия".

Отмечать свой второй день рождения проект Midnight Opera будет 21 ноября 2015 года во дворце "Олимпия".

VK.com/MidnightOperaFriends

Фото:

Пятничным вечером 26 июля 2013 года, отыграв свои роли на сцене, десять оперных певцов собрались в ресторане "Театро", неподалеку от Мариинского театра. Здесь должно было состояться первое шоу, получившего название Midnight Opera (англ. — полуночная опера).

"В головах у многих зрителей присутствует стереотип "скучного" оперного жанра. Сами они бы никогда не пошли в театр. После представления Midnight Opera отношение к опере в корне меняется".

"В головах у многих зрителей присутствует стереотип "скучного" оперного жанра. Сами они бы никогда не пошли в театр. После представления Midnight Opera отношение к опере в корне меняется".

Предоставлено Анастасией Максимовой

Фото:

Опера идет к зрителю

"Midnight Opera создавала себя сама, — рассказывает MetroNews.ru Анастасия Максимова, основатель проекта. — После спектакля голосовые связки оперных певцов по инерции не перестают работать, хочется продолжать петь. Ребята иногда приходили в какой-нибудь бар и устраивали что-то в роде капустника: импровизировали, в шуточной манере разыгрывали сцены из спектаклей. Свидетели незапланированных "концертов" приходили в неописуемый восторг. И мы подумали, а почему бы не показывать эти "шоу" большему количеству публики. Ведь это и есть настоящее живое творчество!".

Мало кто сразу поверил в будущее проекта. Помочь певцам взялся солист балета Мариинки Илья Кузнецов. Он, сама Максимова, певец Эдуард Цанга и продюсер музыкальных проектов Наталья Черная занялись организацией первого представления.

"Самое главное было – сохранить неформальную атмосферу. Стоять у рояля, как принято на обычных оперных концертах, строго настрого запрещалось. Всё максимально естественно и непринужденно: общение со зрителями, проживание, а не игра ролей, театр на расстоянии вытянутой руки".

Оперный флешмоб

Первый опыт признали успешным, и его решили продолжить. Так получилось, что до половины аудитории ночных оперных шоу составляли постоянные зрители. Выступать перед ними с одной и той же программой было бы странно. Решили делать вечера тематическими.

"Нам нравилось просвещать своих зрителей, меняя темы представлений: русская опера, итальянская, вино, любовь, ревность, романсы... Раз за разом адаптировали программу под новые обстоятельства, — рассказывает Максимова. — Еще одна идея, "флешмобы", стала нашей визитной карточкой — каждый раз мы начинаем концерт без объявления. Никто [из зрителей] не догадывается, в какой момент стартует представление и кто сейчас запоет. Помогает то, что звезд оперы в лицо знают не многие. Поэтому гости не ожидают, что за соседним столиком вдруг начинают петь такие же "посетители", к тому же разыгрывая сцену ревности или, к примеру, драку. Это всегда очень остро и эмоционально".

Визитной карточкой проекта стали "флешмобы": концерты начинались неожиданно для зрителей.

Визитной карточкой проекта стали "флешмобы": концерты начинались неожиданно для зрителей.

Предоставлено Анастасией Максимовой

Фото:

Естественный отбор

После примерно года выступлений в "Театро" и в нескольких других заведениях Санкт-Петербурга артисты стали получать приглашения со стороны. Пришлось составить более-менее стабильную программу, которая теперь меняется только в зависимости от состава исполнителей. С ней Midnight Opera уже побывала в нескольких городах России, выступала в Государственном Кремлевском дворце, на закрытии Евразийского форума в Петергофе, на кинофестивале "Дух огня" в Ханты-мансийске и на многих других “знаковых событиях”.

"Сегодня у нас сложившаяся труппа, — говорит Анастасия Максимова. — В ее основном составе, помимо меня и Эдуарда Цанги, — солисты Мариинского театра Вероника Сергиеня, Дмитрий Колеушко, Александр Михайлов, Лев Эльгардт и пианист Семен Заборин".

Главным критерием при выборе артистов было умение "общаться со зрителем, делиться с ним своим талантом", уточняет Анастасия.

"Одно дело — находиться на сцене ослепленному софитами, петь как бы для себя, не видя никого в зале. Все, что получаешь от зрителей — аплодисменты. А в Midnight Opera мы смотрим людям в глаза, расстояние до них может составлять всего несколько сантиметров. Волей-неволей приходится очень честно доносить до зрителя то, о чем поешь. Наши ребята говорят, что невероятным образом раскрылись благодаря этому проекту. На театральной сцене обычно играешь, а тут — по настоящему проживаешь роль. По-другому в нашем формате шоу нельзя, иначе зритель почувствует фальш".

Запрограммированные на классику

Midnight Opera — это не только классическая опера. Совместно с "Клевер-Квартетом" артисты создали специальную программу, в которую вошли кавер-версии песен в стиле рок. Подобные эксперименты, правда, классическим исполнителям стоят серьезного труда.

"Человек музыкальный "запрограммирован" на что-то одно: либо на классику, либо на более "легкие" жанры. Кавер-программу исполняет наш специальный состав из 4 человек,— говорит Максимова MetroNews.ru. — Дело в том, что манера пения, способ звукоизвлечения при исполнении классики и популярных песен — разные. Также важно внутреннее ощущение ритма.

Например, наш гениальный классический пианист Семен Заборин, который сыграет произведение любой сложности с листа, совершенно не чувствует попсового ритма. Когда мы делали кавер на одну из песен Moby, он играл свою партию ровно по нотам, считая на четыре четверти и дирижируя. Но ту самую микро-долю, которая создает грув, он не чувствует. Вот не чувствует и все! И не получается у него сыграть Moby!"

"Всё максимально естественно и непринужденно: общение со зрителями, проживание, а не игра ролей".

"Всё максимально естественно и непринужденно: общение со зрителями, проживание, а не игра ролей".

Предоставлено Анастасией Максимовой

Фото:

Миссия

Отпраздновать второй день рождения день в день, 26 июля, Midnight Opera не удалось - разъезды, гастроли... Отмечать в итоге будут 21 ноября — концертом во дворце "Олимпия".

"Здесь будет не только вся наша сегодняшняя труппа, но и те артисты, с кем мы работали раньше. Будем петь классику, и не только. Может быть, подготовим какие-нибудь новые сюрпризы", — говорит Анастасия Максимова.

С названием жанра придуманного ими шоу артисты не определились. "Нас называют по-разному: "контактная опера", "интерактивная опера", "оперные хулиганы", "театр на расстоянии вытянутой руки", — перечисляет Анастасия. — Можно, наверное, называть и "музыкальным стендапом".

"Самый приятный для нас отзыв - всегда один и тот же. Эту фразу практически дословно мы слышим в разных городах, где выступаем. Я даже стала снимать на телефон людей, которые говорят: "Мы никогда не думали,что опера может быть такой!". В головах у многих зрителей, к сожалению, присутствует стереотип "скучного" оперного жанра, сами они бы никогда не пошли в театр. А после нашего представления отношение к опере в корне меняется. Это в принципе и есть наша миссия", — подытожила Анастасия Максимова.

Последние новости

Самое популярное

Галереи и видео

реклама
реклама

Мы Вконтакте

Мы в Facebook

Новости партнеров

Loading...
реклама