Министерство культуры РФ предлагает внести поправки в закон о рекламе, которые позволять прерывать мультфильмы рекламой.

Авторы законопроекта предлагают вставлять рекламные паузы только в те анимационные ленты, хронометраж которых больше 12 минут, количество блоков зависит от длительности мультфильма. При показе фильмов хронометражем до 12 минут рекламу предлагают ставить только в начале и конце ленты. В настоящее время предложение Минкульта проходит процедуру общественного обсуждения.

Как сообщила «Интерфаксу» исполнительный директор Ассоциации анимационного
кино Ирина Матусова, несмотря на то, что данный закон выглядит очень непопулярным и, скорее всего, вызовет шквал критики и негодования, на данный момент это единственная возможность решить проблему возвращения детского анимационного кино и телеконтента.

По словам Ирины Матусовой, сейчас телеканалы покупают анимационные фильмы в довесок к блокбастерам, из-за чего качество демонстрируемых в России зарубежных мультфильмов оставляет желать лучшего. Заставлять российские телеканалы покупать отечественную мультипликацию можно только привлекая их экономически.

Знаменитый отечественный мультипликатор Константин Бронзит, в целом, относится к этому законопроекту скорее положительно, чем отрицательно. Как рассказал Metro аниматор, хоть это и не самый лучший, но всё же это один из реальных способов вернуть отечественные мультфильмы на экраны. Дети же, за последнее время из без того привыкли к рекламе на телевидении.

- В условиях XXI века это, увы, стало нормой, - посетовал Бронзит, - На нашем телевидении даже фильмы Феллини прерывают рекламой, но этого его картины не перестают быть великими, - пояснил режиссер.

Кроме того, по мнению Константина Бронзита, производители детских товаров тоже нуждаются в рекламе, которую было бы целесообразно показывать во время телепрограмм для детей.

Напомним, что действующий сейчас закон о рекламе запрещает прерывать любые телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.