Справка

Ледокол "Красин" был построен в 1917 году на верфи в Великобритании. До 1927 года судно носило имя "Святогор". На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск. В роли ледокола "Красин" работал до 1972 года. Затем судно из класса ледоколов было переведено в класс научно-исследовательских судов, он стал использоваться для разведки нефти и газа в арктических морях.

В 1989 году "Красин" был отправлен в Ленинград и установлен здесь в качестве ледокола-музея. Место стоянки ледокола - набережная лейтенанта Шмидта, у Горного института на Васильевском острове. Ледокол "Красин" является филиалом калининградского Музея Мирового океана.

Ледокол "Красин" вернется в Петербург на свою стоянку у набережной Лейтенанта Шмидта на день позже. Планировалось, что петербуржцы и гости города смогут увидеть его уже 26 ноября, но из-за того, что слишком загружено движение по водным артериям северной столицы, было решено перенести возвращение ледокола после ремонта на 27 ноября. Такое решение принял порт Петербурга. Об этом сообщил заместитель гендиректора Музея Мирового океана Алексей Шуткин.

Ледокол "Красин" выйдет из Кронштадта 27 ноября в 9-10 часов и через 7-8 часов будет в Петербурге. В связи с возвращением к месту своего причала ледокола-музея торжественных церемоний проводиться не будет. Но позднее, когда на борту будет восстановлена экспозиция, будет организован праздник в честь окончания ремонта "Красина". С этого момента он будет открыт для посетителей.

Ещё накануне ремонт "Красина" в доке Кронштадтского судостроительного завода был полностью завершён. Изначально планировалось, что он вернётся в Петербург 7 ноября после завершения этапа работ на "Авроре", так как крейсер стоял в доке перед "Красиным", блокируя ему выход.

Но работы не успели завершить к началу ноября. Только 26 ноября стало известно, что первый этап
капитального ремонта крейсера "Аврора" завершен. Крейсер выведен в акваторию Кронштадтского морского завода, где он проведёт всю зиму. "Аврора" покинула историческое место стоянки на Петроградской набережной в Петербурге для ремонтных работ в сентябре 2014 года.