Факты

Ещё один вывод.
• Парадокс. Те, кто активно вовлечён в информационный поток, занимают более критическую общественно-политическую позицию.
• «До этого была гипотеза о том, что нынешнюю политику одобряют те, кто подвержен пропаганде, – говорит Леонид Лифиц. – А люди, у которых есть бизнес, якобы относятся критически. Исследование показало обратное. У президента есть поддержка людей, которые реально работают, а не у тех, кто потребляет много медиа».  

Поток негативных новостей негативно сказывается на желании работать. К такому выводу пришли авторы исследования «Измерение реального влияния СМИ на когнитивные и поведенческие установки человека с целью формирования новой информационной повестки в обществе», проведённого центром «Класс» по гранту Фонда ИСЭПИ.

По мнению исследователей, у людей, подвергшихся информационному давлению, снижается трудовая активность, а за ней и досуговая. А это негативно сказывается на материальной и моральной самооценке, развиваются психологические проблемы. Больше всего от этого воздействия страдают люди в расцвете сил (30–50 лет).

– Нужно значительно снижать уровень «катастрофической» повестки дня, – считает Леонид Лифиц, директор образовательного центра «Класс». – Нужно говорить о внутриполитических событиях. Именно они влияют на поведение человека. Сейчас близких проблем людям вообще не показывают. А то, что происходит за рубежом, им вообще не интересно.

Авторы исследования считают, что негативные явления набирают ход.

– Есть порочный круг, – продолжает Леонид Лифиц. – Снижение социально-экономической активности провоцирует человека сидеть перед телевизором и «проживать время». А потребление новостей в таком виде, как сейчас, провоцирует цикл снижения трудовой активности. А сниженная трудовая активность приводит к тому, что экономика страны начинает буксовать.