В Петербурге и пригороде начались съёмки военной драмы "Комисарша" киностудий "Марс Медиа" и "Амедиа". Стены заброшенного завода в Сестрорецке послужили отличной декорацией для съёмок фильма, действие которого разворачивается в 1943 году в городе N, который только освободили от фашистской оккупации. Там не хватает людей, которые бы навели порядок. К тому же небольшой городок взяла под контроль местная банда. Им будет противостоять главная героиня фильма Галин (Ирина Пегова), которую после ранения под Сталинградом, направили туда комиссаром.

График съёмок очень плотный - группа начинает работу вечером, а заканчивает почти под утро. До приезда актёров в Сестрорецк на площадке уже кипит работа - устанавливают освещение, работают декораторы. Искусственный дым, обшарпанные стены и запах сырости в помещениях - всё это создавало гнетущую атмосферу. Но, как рассказала корреспонденту Мetro режиссёр мини-сериала Елена Николаева, именно такая мрачная обстановка и нужна для драмы.

- Мне сразу понравился сценарий - сильная работа, - рассказывает Metro создатель картины. - "Комиссарша" - это фильм про стойкую женщину. Я почти сразу увидела в главной роли Ирину Пегову. Затем прошли кинопробы и её утвердили. Зрители увидят на экране не просто человека с характером без сантиментов, а Шерлока Холмса в юбке, комиссара, который владеет оружием и сможет постоять за себя. Галина - женщина с непростой судьбой. Она постоянно будет выбирать между долгом и материнскими чувствами: сама милиционер, а сын - бандит".

Как отметила режиссёр, съёмки начались недавно и будут проходить в Петербурге и Ленобласти - в стенах заброшенных заводов, усадеб, в лесу. Пожалуй, самые непростые условия для съёмок были на природе - мало того, что эти сцены снимались в ночное время, так ещё и комары не давали покоя съёмочной группе. Над фильмом работали каскадёры, пиротехники, но, как отмечает режиссёр, к новомодной компьютерной графике стараются не прибегать, всё по-настоящему: "Мы сами подпалим декорации и сами же их потушим".

Переменчивая питерская погода на графике съёмок никак не отражается - напротив, нередко играет на руку. А мрачность стен заброшенных зданий актёрами воспринимается с долей романтизма.

- Это то, что я люблю, - отмечает Ирина Пегова, исполнительница главной роли. - Меня тянет и привлекает в подобные старые разрушенные здания, у них невероятная фактура. Когда бываю в разных городах России или Европы и вижу что-то подобное, не упускаю шанс оказаться внутри.

Также Пегова призналась, что актёрам, которые знают войну только по фильмам и книгам, помогают ощутить ту эпоху предметы быта.

- Продумывалась каждая деталь. Чулки, например, нашла директор по костюмам на барахолке, - рассказывает Ирина. - Я приобрела на барахолке зажигалку и рюмку, сделанные из гильз. На последней выгравировано "1943". В фильме будут кадры, где можно увидеть эти вещи крупным планом. Также нашла спички 1938 года. Ведь когда на съёмках держишь, например, бутафорские деньги, и настоящие той эпохи - это совершенно разные вещи. Это всё помогает на съёмочной площадке".

Возвращаясь к характеру главной героини, Ирина не решилась сравнить Галину с собой.

- Это совершенной другой человек, живущий в другую эпоху, - отмечает актриса. - Она идейная, одержимая, заряжена на победу. Все остальные вопросы она ставит на второй план. И личную жизнь, потому что до окончания войны у неё даже в мыслях нет ничего, кроме как желания, чтобы быстрее закончилось всё. Галина всячески старается приблизить этот момент. Ей не до мужиков, которые вокруг неё увиваются и готовы всё для неё сделать. Также моя героиня будет стоять перед тяжёлым выбором между долгом милиционера, и материнскими чувствами. Но последнее, конечно же, побеждает. Забегая вперёд, чтобы не раскрывать интригу картины, лишь отмечу, что за свою стойкость героиня будет вознаграждена судьбой.

До конца лета у съёмочной группы расписан, практически, каждый день. Выход картины планируется на Первом канале в январе следующего года.