«Я хотел запечатлеть, задокументировать из жизнь прежде, чем они исчезнут навсегда», – рассказывает о своих съёмках вымирающих племён фотограф Джимми Нельсон. И в самом деле, шокирующая книга Нельсона «Прежде чем они исчезнут» проливает свет на чудовищные условия, в которых туземцы пытаются выжить.

По последним данным, в мире проживает около 370 миллионов туземцев – пять процентов населения Земли – и они входят в число 15 процентов беднейших.

Многие небольшие этнические группы страдают от недоедания, убийств и самоубийств, обусловленных потерей племенных земель, без которых туземцы не могут вести привычную жизнь, занимаясь собирательством и охотой.

– Власти должны понять, что без нашей земли мы не выживем. Земля – это вся наша жизнь, – рассказал Metro Никсивака, индеец бразильского племени Яванава. Бразильские туземцы, например, уверены, что грядущие изменения в конституции, которая на данный момент защищает территории аборигенов, позволят промышленникам завладеть их землёй.

Больше всего от захвата земель уже пострадало племя Гуарани, которое живет на юго-западе Бразилии. Самая большая группа местных аборигенов, которая раньше насчитывала полтора миллиона человек, за годы колонизации сократила свою численность до 43 тысяч.

Сегодня Гуарани выселили с их исконных земель ради строительства плантации сахарного тростника, и племенам приходится влачить жалкое существование в придорожных лагерях.

«Правительство говорит, что оно просто размежёвывает территорию, но здесь всё пропитано коррупцией и землевладельцы могут заплатить политикам, а некоторые и сами являются политиками, – рассказывает Сара Шенкер, эксперт по Бразилии правозащитной организации Survival International. – Самое ужасное, что, потеряв свои территории, Гуарани вынуждены надеяться только на правительственные дотации».

Конфликты между племенем и землевладельцами довели туземцев до отчаяния. Уровень убийств внутри племени дошел до 210 на 100 тысяч – эта концентрация в 20 раз выше, чем в криминализированном Сан-Паулу. А уровень убийств в 34 раза превышает общегосударственный, оказавшись одним из самых высоких в мире.