10 февраля в Москве состоится финал ежегодного Всероссийского конкурса проектов социальных предпринимателей. Мы пообщались с победителями прошлых лет и узнали, что сейчас происходит с их проектами.

В 2012 году был признан лучшим проект психотерапевта Елены Тимофеевой JewelGirls. Елена и её единомышленники занимаются реабилитацией детей, ставших жертвами насилия, эксплуатации и торговли людьми.

– Я работала в детдомах и поняла, что 40 процентов детей там были жертвами эксплуатации. Чаще всего – сексуальной. Кто-то был задействован в попрошайничестве, кого-то родители заставляли вместо школы работать по дому, а кого-то пытались продать собутыльникам за деньги или вещи. Тогда появилась идея проекта. Я решила заниматься с ними арт-терапией, вместе делать украшения. Получается очень ярко и интересно.

Идея развивалась, и вскоре украшения решили продавать, а половину прибыли отдавать авторам, чтобы научить их управлять своими финансами. Сейчас детские творческие мастерские работают и развиваются уже в восьми регионах России, успевая помочь примерно 400 детям в год. Многие из них, вырастая, изъявляют желание работать в проекте.

Цитата

"Творческий процесс помогает детям пойти на контакт".

Елена Тимофеева, автор проекта JewelGirls

Ещё один победитель 2012 года – проект журналиста Натальи Шиминой и клоуна Марины Мыриной, которые открыли в Томске организацию «Партнёры по радости». В рамках их проекта добровольцы, пройдя обучение в школе клоунов, отправляются общаться с юными пациентами больниц и онкоцентров.

– Сначала мы просто приехали в онкологический центр вдвоём, – вспоминает Наталья. – К нам вышел всего один мальчик в масочке, через которую было видно, что он заулыбался. Его мама заплакала. Мы спросили, что мы делаем не так, а она ответила, что это первые эмоции малыша за последнее время. Мы поняли, что проект нужно развивать.

Сейчас «Партнёры по радости» работают уже в семи городах России.

Не менее важным делом занимается победительница 2014 года Яна Леонова из фонда «Измени одну жизнь». Ей принадлежит идея записывать и выкладывать на сайте фонда видеоанкеты детей-сирот.

– Наша целевая аудитория – люди, которые рассматривают вариант усыновления, – рассказывает Яна Metro. – С помощью анкет мы хотим дать им как можно больше информации, которая поможет принять это важное решение.
За два года существования программы 6814 детей с её помощью обрели семью.