Вечером 6 августа пилоты гражданских самолётов сообщали о сбоях в работе системы навигации GPS в московской воздушной зоне, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в авиадиспетчерских кругах. 

По данным источника, на востоке московской воздушной зоны наблюдались массовые отказы системы GPS на борту воздушных судов, об этом доложили не менее 12 экипажей. По словам другого источника, "порядка 10 экипажей воздушных судов сообщили об отключениях системы GPS на период 5-10 минут на высотах от 9 тысяч до 10 тысяч метров".

Metro обратилось к эксперту, чтобы выяснить, чем могут грозить подобные сбои и по какой причине они могли произойти. По мнению пилота гражданской авиации, специалиста по безопасности полётов Александра Романова, отключения системы GPS напрямую связаны с политикой. 

– Американцы могут в любой момент отключать эту систему. Это такое предупреждение о том, что они могут это сделать: политика, санкции одна на другой, – рассказал корреспонденту  Metro Александр Романов. – Если об этом знать, ничего особенного не произойдёт. У нас есть инерциальные системы очень серьёзные. При заходе на посадку важно об этом знать. так как точность немного уменьшается. Конечно, это неприятно, это всё связано с политическими делами. Американцы дают понять, кто в доме хозяин: они могут делать коррекцию, давать какие-то неточные значения. 

В Росавиации информацию о возможных причинах отключения навигационной системы пока не комментируют.