Узнав о том, что в связи запретом ввоза некоторых продуктов из стран ЕC, Норвегии, США и ряда других стран будут делать руководители крупных сетей, Metro решило также выяснить, как эти контрсанкции повлияют на отчественный малый бизнес. Своим экспертным мнением с газетой поделился глава ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.

- Что касается мелкой розницы, то у них соотношение импортной и отечественной продукции отличается от соотношения в сетях, им будет проще. Также они будут рады работать с фермерами, - пояснил Третьяков. - Существует конечно проблема в логистике, для её решения государству следовало бы озаботиться созданием оптовых баз, куда фермеры поставляли бы свою продукцию, а розничные магазины закупали бы её там, так как ездить из Петербурга, например, в Подпорожье за товаром достаточно проблематично.

В целом ограничения на ввоз зарубежных продуктов питания Алексей Третьяков поддерживает и ожидает ряд положительных эффектов.

- Во-первых воспрянут отечественные аграрии – на данный момент много предприятий этого комплекса работают не на полную мощность, во-вторых продукты будут качественнее, хотя бы потому, что у наших производителей недостаточно денег на химикаты для удобрения, в третьих – возрастёт конкуренция и, как следствие, снизятся цены и повысится качество. Возникает вопрос, если ли возможность покрыть освободившуюся нишу? Да: у нас есть свои производители, есть Беларусь, Латинская Америка, страны бывшего Союза, Китай и другие - те компании, которые занимаются экспортом смогут переориентироваться на поставщиков из этих стран.